Организационно-правовая и экономическая характеристика банка

Информация » Анализ организации процесса кредитования в банке на примере ЗАО ВТБ 24 » Организационно-правовая и экономическая характеристика банка

Страница 2

В банке используется линейно-функциональная структура управления, т.к. решения, подготовленные определёнными исполнителями, подготавливаются непосредственным руководителем, затем рассматриваются и утверждаются директором, который передает их на исполнение этим, либо другим исполнителям.

На рисунке 3 представлена организационная структура управления Банка ВТБ 24.

Итоги деятельности Банка отражаются в ежемесячных, квартальных и годовых бухгалтерских балансах, в отчете о прибылях и убытках, а также в годовом отчете, представляемых в Банк России в установленные им сроки.

Годовой бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках Банка после проведения проверки Ревизионной комиссией Банка и аудитором утверждаются Общим собранием акционеров и подлежат публикации в печати.

Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Сеть банка формируют 500 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

В числе предоставляемых услуг:

- выпуск банковских карт;

- ипотечное и потребительское кредитование;

- автокредитование;

- услуги дистанционного управления счетами;

- кредитные карты с льготным периодом;

- срочные вклады;

- аренда сейфовых ячеек;

- денежные переводы.

Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

ВТБ 24 первым из крупнейших российских банков завершил реорганизацию сети, трансформировав свои отделения в формат операционных офисов.

В настоящее время в структуре региональной сети ВТБ 24 действуют:

- 7 базовых филиалов (по числу федеральных округов Российской Федерации);

- 59 региональных операционных офисов;

- 409 подразделений второго уровня.

Формат операционного офиса более экономичен по сравнению с филиалом и максимально ориентирован на продажи. При этом сервисные и бэк-офисные функции (обслуживание портфелей привлеченных и размещенных средств, документооборот, отчетность и т.д.) передаются базовому филиалу.

Программа трансформации была начата в 2007 году в целях оптимизации организационной структуры банка и повышения эффективности бизнеса. Реализация программы позволила:

- на 10% снизить издержки на содержание региональной сети;

- повысить управляемость региональной сетью;

- задать единые стандарты применяемых технологий;

- повысить качество обслуживания клиентов.

Всего в рамках двухлетней программы трансформации было реорганизовано 39 филиалов., в т.ч. в 2008 году – 20 филиалов, а в 2009 году формат сменили 19 региональных подразделений

В 2008 г. ВТБ 24 увеличил количество офисов 1,5 раза. Офисы Банка работают в 201 городе России. Экспансия сети сопровождается завоеванием региональных рынков. ВТБ 24 входит в пятерку крупнейших банковских учреждений региона. Количество регионов, где ВТБ 24 занимает второе место на рынке, составило:

- по кредитному портфелю – 18 (рост за 2008 г. в 3 раза);

- по депозитам – 9 (рост за 2008 г. в 1,8 раза).

Проведем анализ актива и пассива баланса банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2006 – 2008 гг.

Исследование структуры баланса коммерческого банка целесообразно начинать с пассива, отражающего источники собственных и привлеченных средств, поскольку объем и структура пассивов в значительной степени предопределяют условия, формы и направления использования банковских ресурсов, то есть объем и структуру активов. В таблице 4 представлена динамика пассива баланса Банка ВТБ 24.

За 2006 – 2008 гг. наблюдается рост ресурсной базы Банка ВТБ 24 как за счет собственных и приравненных к ним средств, так и за счет привлеченных средств.

За 2007 г. увеличились в 2,1 раза средства клиентов – физических и юридических лиц, т.к. банк расширяет продуктовую линейку выгодных депозитов и является более надежным по сравнению с другими коммерческими банками. Произошел значительный рост источников собственных средств в 2,5 раза и выпущенных долговых обязательств – в 6,5 раза. Значительно снизились резервы на возможные потери по активным операциям банка – в 5,9 раза.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Правовой статус
Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации" от 27 июня 2002 года и другим ...

Обоснование внедрения системы Интернет-Банк
Первая система Интернет-банка была запущена Приорбанком в 2004 г. и основывалась на системе процессинга пластиковых карточек в программе OpenWay. Данная система являлась одной из первых и поэтому достаточно быстро обеспечила банку прирост ...

Современное состояние рынка банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь
Для населения и сферы торговли (услуг) нашей республики банковские пластиковые карточки - дело новое и непривычное. Между тем анализ зарубежного опыта показывает, что банковские карточки достаточно популярны среди населения, а платежные с ...