Оценка рисков и доходности кредитных операций

Страница 5

В 2007 г. по сравнению с 2006 г. процентные доходы в целом возросли в 2,8 раза – с 8983 млн. руб. до 25417 млн. руб. Наиболее быстрыми темпами росли доходы от размещения денежных средств банка в кредитных организациях и от вложения в ценные бумаги – соответственно в 4,9 раза и в 13,3 раза. Это говорит о том, что банк активно вкладывал деньги в межбанковское кредитование и в государственные ценные бумаги, т.к. по сравнению с кредитованием клиентов они менее рисковые и приносили банку больший доход. Однако доходы от кредитования клиентов занимают в структуре доходов наибольший удельный вес, хотя он снизился с 95,8% до 88,2%.

В 2008 г. по сравнению с 2007 г. в целом процентные доходы возросли в 2,1 раза. Однако по сравнению с предыдущим годом банк ВТБ 24 снизил свою активность на межбанковском рынке и на рынке ценных бумаг. Доходы от кредитования клиентов увеличились в 2,3 раза, при росте доходов от размещения средств в кредитных организациях на 97,9%, а от операций с ценными бумагами – на 26,9%. В результате этого изменилась структура доходов, т.е. повысился удельный вес доходов от ссудных операций с клиентами на 3,5%, а снизился от размещения средств на рынке МБК на 0,5% и от операций с ценными бумагами на 3,0%.

На основании проведенного анализа кредитных операций банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2006 – 2008 гг. можно сделать следующие выводы:

1. Банк ВТБ 24 (ЗАО) образован на базе Гута-Банка, не выдержавшего межбанковского кризиса 2004 года и выкупленного Внешторгбанком (ныне ВТБ) при активном участии Банка России;

2. Основными кредитными продуктами банка ВТБ 24 (ЗАО) являются:

- кредитование малого бизнеса;

- потребительское кредитование населения;

- ипотечное кредитование.

3. В чистой ссудной задолженности преобладает портфель розничных продуктов, на его долю приходится 92,9%. Это произошло по причине окончания миграции в ВТБ 24 розничного бизнеса Группы ВТБ в 2008 г.;

4. Одно из основных направлений деятельности банка ВТБ 24 – кредитование наличными. Наиболее высокими темпами развивалось это направление в 2007 г. В розничном ссудном портфеле задолженность по кредитам, выданным наличными, увеличилась в 3,1 раза, из них без поручителей в 4,1 раза. В 2008 г. темпы роста замедлились из-за мирового финансового кризиса;

5. За короткий срок банк ВТБ 24 вошел в число лидеров кредитования малого бизнеса. Среди компаний, пользующихся кредитами банка ВТБ 24 на развитие бизнеса больше всего предприятий розничной и оптовой торговли –21% и 16,2% соответственно;

6. Автокредитование - это один из первых продуктов, который ВТБ 24 предложил своим клиентам. Программа автокредитования представлена 9 кредитами;

7. Банку ВТБ 24 (ЗАО) удается совмещать динамичный рост объемов кредитования с поддержкой на высоком уровне качества кредитного портфеля. Ситуация с «плохими» кредитами в банке ВТБ 24 (ЗАО) лучше чем в целом по России, т.к. в кредитном портфеле банковской системы России «плохие» кредиты (сомнительные, проблемные, безнадежные) составляют 13,5%, а в банке ВТБ 24 – 9,9%;

8. На 01.01.2009 г. просроченная ссудная задолженность по отношению ко всей ссудной задолженности составляла 1,12%. Это ниже чем в среднем по банковскому сектору России (1,558%) и по ОАО Сбербанк РФ (1,164%).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие материалы:

Приемы построения и расчета фондовых индексов
Динамика курсов акций оценивается с помощью фондовых индексов. Все национальные фондовые индексы, которые характеризуют динамику курсов акций национальных эмитентов, имеют разную базу, часто рассчитываются по разным методикам и поэтому не ...

Организация кредитного процесса и проведения кредитных операций
Кредитный процесс – это приемы и способы реализации кредитных отношений, расположенные в определенной последовательности и принятые данным банком. Организация кредитного процесса предполагает четкое функциональное разграничение обязаннос ...

Меры по развитию потребительских кредитов
Как показал анализ, предложение снизить ставку потребительского кредита приведет к недополучению платежей в бюджет. С другой стороны, приток выданных населению кредитных ресурсов в предприятия розничной торговли, в конечном счете, увелича ...