Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан

Страница 1

В Республике Татарстан за последние годы проведена большая работа по реструктуризации и оптимизации системы государственного и муниципального здравоохранения. Значительному улучшению ситуации способствовала реализация национального проекта «Здоровье». Формируется новая модель здравоохранения, основанная на принципах получения максимального медицинского, социального и экономического эффекта на единицу затрат. Основные показатели здоровья населения имеют положительную динамику. В то же время эффективность и результативность работы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения остается довольно низкой. Не все нуждающиеся могут получить высокотехнологичную медицинскую помощь. Остаются проблемы в своевременном оказании медицинской помощи при возникновении острых сердечно-сосудистых заболеваний, травмах и отравлениях. Только 45% населения оценивают работу здравоохранения положительно. Организация медицинской помощи, структура государственного и муниципального здравоохранения, ее ресурсная база, кадровый потенциал, система финансирования и тарифная политика нуждаются в дальнейшей модернизации.

Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи на 2011-2012 годы остается приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи, выведение части объемов помощи из стационарного в амбулаторный уровень. Будет развиваться служба общей врачебной практики (ВОП), включая педиатрию и оказана поддержка развитию частных офисов общей врачебной практики. Серьезную поддержку получат фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории и скорая медицинская помощь. Во всех ФАП будут установлены компьютеры и подключены к интернету с обеспечением возможности электронной выписки рецептов, ведения медицинской документации, передачи и получения данных от ВОП, в том числе записи больных на прием к врачу по интернету. Должна быть продолжена оптимизация структуры коечного фонда стационаров в первую очередь за счет сокращения длительности госпитального этапа. Обеспеченность круглосуточными стационарными койками в расчете на 10 000 населения по муниципальному району с населением до 30 000 тысяч человек составит не более 30 коек, по муниципальному району с населением с 31 000-80 000 населения 40 коек (в том числе с учетом межмуниципальных центров и отделений), по муниципальному району или городскому округу с населением более 81 000 человек – 50 коек (в том числе с учетом межмуниципальных центров и отделений) и по региону РФ (область, республика) не более 70 коек. При численности населения до 30 тысяч человек рекомендуется развертывание коек только по 4 профилям - терапия, хирургия, педиатрия и акушерство-гинекология. Предполагается объединить отделения скорой медицинской помощи и приемные отделения ЦРБ. В организации медицинской помощи во главу угла будет поставлена проблема экстренной медицинской помощи при заболеваниях и травмах, которые формируют высокие уровни смертности населения (инсульт, инфаркт, онкология, травмы и отравления). Предстоит организовать незамедлительную доставку больного скорой помощью в специализированные медицинские центры и отделения, минуя все остальные этапы оказания медицинской помощи. Необходимо создать условия предоставления максимально возможных объемов медицинской помощи, в том числе реанимационного и противошокового, скорой медицинской помощью и приемными отделениями стационаров. Это потребует расходов инвестиционного характера на строительство и оснащение современным медицинским оборудованием приемных покоев многопрофильных стационаров, оказывающих в общем объеме не менее 60% экстренной стационарной медицинской помощи с коечной мощностью 350 и более круглосуточных коек, на оснащение скорой медицинской помощи современными автомобилями.

Необходимо провести серьезное обновление медицинского оборудования, капитальный ремонт и реконструкцию зданий детских больниц и перинатальных центров, онкологических, противотуберкулезных и психоневрологических диспансеров.

Сокращение длительности госпитализации будет обеспечено также за счет создания центров восстановительного лечения и реабилитации на базе госпиталей, детских санаториев и отдельных больниц.

Предстоит привести в соответствие с требованиями федеральных порядков и стандартов оказания медицинской помощи материальной базы учреждений здравоохранения и обеспечить выполнение стандартов медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями.

Система финансирования должна обеспечить повышение эффективности использования ресурсов и качества медицинской помощи.

В этих целях необходимо:

способствовать созданию конкурентной среды на рынке медицинских услуг;

совершенствование преимущественно одноканального финансирования по всем видам медицинский помощи и по полному тарифу через систему обязательного медицинского страхования, за исключением расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования;

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Разработка механизмов реализации банковской инвестиционной стратегии
Реализация стратегии будет происходить в рамках четырех основных этапов, на каждом из которых задачи развития Банка будут реализовываться комплексным образом. Таким образом, реализация каждого из этапов будет заканчиваться переходом систе ...

Классификация корпоративных облигаций
Корпоративные облигации, обращающиеся на российском рынке, условно можно разделить на три основные группы: среднесрочные валютно-индексированные облигации (срок обращения 2-5 лет); краткосрочные (3-9- месяцев); небольшие займы регионал ...

Динамика налоговых платежей на примере банка «Условный»
Таким образом, в этой работе анализ динамики налоговых платежей будет проведен за период 2006–2008 годов. Все расчеты приведенные в этой главе будут проводится на примере банка «Условный». Следует сразу обратить внимание, что основные на ...