Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан
В Республике Татарстан за последние годы проведена большая работа по реструктуризации и оптимизации системы государственного и муниципального здравоохранения. Значительному улучшению ситуации способствовала реализация национального проекта «Здоровье». Формируется новая модель здравоохранения, основанная на принципах получения максимального медицинского, социального и экономического эффекта на единицу затрат. Основные показатели здоровья населения имеют положительную динамику. В то же время эффективность и результативность работы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения остается довольно низкой. Не все нуждающиеся могут получить высокотехнологичную медицинскую помощь. Остаются проблемы в своевременном оказании медицинской помощи при возникновении острых сердечно-сосудистых заболеваний, травмах и отравлениях. Только 45% населения оценивают работу здравоохранения положительно. Организация медицинской помощи, структура государственного и муниципального здравоохранения, ее ресурсная база, кадровый потенциал, система финансирования и тарифная политика нуждаются в дальнейшей модернизации.
Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи на 2011-2012 годы остается приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи, выведение части объемов помощи из стационарного в амбулаторный уровень. Будет развиваться служба общей врачебной практики (ВОП), включая педиатрию и оказана поддержка развитию частных офисов общей врачебной практики. Серьезную поддержку получат фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории и скорая медицинская помощь. Во всех ФАП будут установлены компьютеры и подключены к интернету с обеспечением возможности электронной выписки рецептов, ведения медицинской документации, передачи и получения данных от ВОП, в том числе записи больных на прием к врачу по интернету. Должна быть продолжена оптимизация структуры коечного фонда стационаров в первую очередь за счет сокращения длительности госпитального этапа. Обеспеченность круглосуточными стационарными койками в расчете на 10 000 населения по муниципальному району с населением до 30 000 тысяч человек составит не более 30 коек, по муниципальному району с населением с 31 000-80 000 населения 40 коек (в том числе с учетом межмуниципальных центров и отделений), по муниципальному району или городскому округу с населением более 81 000 человек – 50 коек (в том числе с учетом межмуниципальных центров и отделений) и по региону РФ (область, республика) не более 70 коек. При численности населения до 30 тысяч человек рекомендуется развертывание коек только по 4 профилям - терапия, хирургия, педиатрия и акушерство-гинекология. Предполагается объединить отделения скорой медицинской помощи и приемные отделения ЦРБ. В организации медицинской помощи во главу угла будет поставлена проблема экстренной медицинской помощи при заболеваниях и травмах, которые формируют высокие уровни смертности населения (инсульт, инфаркт, онкология, травмы и отравления). Предстоит организовать незамедлительную доставку больного скорой помощью в специализированные медицинские центры и отделения, минуя все остальные этапы оказания медицинской помощи. Необходимо создать условия предоставления максимально возможных объемов медицинской помощи, в том числе реанимационного и противошокового, скорой медицинской помощью и приемными отделениями стационаров. Это потребует расходов инвестиционного характера на строительство и оснащение современным медицинским оборудованием приемных покоев многопрофильных стационаров, оказывающих в общем объеме не менее 60% экстренной стационарной медицинской помощи с коечной мощностью 350 и более круглосуточных коек, на оснащение скорой медицинской помощи современными автомобилями.
Необходимо провести серьезное обновление медицинского оборудования, капитальный ремонт и реконструкцию зданий детских больниц и перинатальных центров, онкологических, противотуберкулезных и психоневрологических диспансеров.
Сокращение длительности госпитализации будет обеспечено также за счет создания центров восстановительного лечения и реабилитации на базе госпиталей, детских санаториев и отдельных больниц.
Предстоит привести в соответствие с требованиями федеральных порядков и стандартов оказания медицинской помощи материальной базы учреждений здравоохранения и обеспечить выполнение стандартов медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями.
Система финансирования должна обеспечить повышение эффективности использования ресурсов и качества медицинской помощи.
В этих целях необходимо:
способствовать созданию конкурентной среды на рынке медицинских услуг;
совершенствование преимущественно одноканального финансирования по всем видам медицинский помощи и по полному тарифу через систему обязательного медицинского страхования, за исключением расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования;
Другие материалы:
Сущность и система банковского кредитования
Основой активных операций коммерческого банка являются операции кредитования. На них приходится до 60% всех активов коммерческих банков. Именно кредитные операции, несмотря на свой высокий риск, являются для банков наиболее привлекательны ...
Регулирование валютных операций коммерческих банков в Республике Казахстан
Валютные операции являются объектом государственного и банковского наблюдения и контроля. В странах с частично конвертируемой валютой и ограничениями по финансовым операциям размер валютной позиции банков относительно национальной валюты ...
Необходимость дальнейшего проведения реформ в сфере налогообложения
коммерческих банков
Очевидно, что существуют противоречия между отдельными статьями Кодекса по этому вопросу, и дать однозначный ответ не представляется возможным. А между тем вопрос этот важный.
Согласно ст. 273 НК РФ организации имеют право на определение ...