Практический опыт предоставления электронных банковских услуг в сети Интернет на примере ЗАО «Внешторгбанк – Розничные услуги»

Информация » Роль и место современных Интернет-технологий в развитии банковских услуг » Практический опыт предоставления электронных банковских услуг в сети Интернет на примере ЗАО «Внешторгбанк – Розничные услуги»

Страница 2

Система может быть интегрирована с используемой компанией-клиентом программой бухгалтерского учета, что создает реальную возможность снижения затрат на ведение бухгалтерского учета и составление квартальной отчетности. Система разработана компанией "Степ Ап" и введена в эксплуатацию в Гута-банке в октябре 2000 г.

Системы ТелеИНФО и Телебанк предназначены для банковского обслуживания частных клиентов и информационной поддержки владельцев счетов «Внешторгбанка-24».

Система ТелеИНФО – это бесплатная многоканальная информационная система удаленного доступа, которая позволяет владельцам пластиковых карт Банка и счетов, открытых в Банке, круглосуточно, в любой день и из любой точки мира получать актуальную информацию о своих картах и счетах. Доступ к информации производится по нескольким каналам удаленного доступа, в настоящий момент это - Интернет, телефон, SMS и WAP.

Помимо информационного доступа к картам клиент системы получает доступ и к такой дополнительной услуге как система оповещений, с помощью которой он может получать по выбранным им каналам (электронная почта, пейджер, SMS) так называемые оповещения – сообщения об определенных событиях, например, поступлении средств на карту, списании средств и т.д.

Система Телебанк является системой многоканального банковского обслуживания частных лиц, которая предоставляет клиентам банка управлять своими банковскими счетами в режиме реального времени круглосуточно 7 дней в неделю независимо от их местонахождения – через Интернет, телефон, SMS или WAP. Используя Систему Телебанк, клиент может в режиме "on-line" покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и валюте, размещать депозиты, пополнять пластиковые карты, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в Интернет, междугородние и международные переговоры и многое другое. Система позволяет узнавать остатки и получать выписки по счетам, в том числе по счетам пластиковых карт, за любой период. Кроме того, клиент может поручить банку проведение регулярных платежей, например, за коммунальные услуги, по определенному графику - Система Телебанк будет выполнять их автоматически. По желанию клиента возможно проведение операции в режиме "отложенного платежа", когда Система Телебанк выполняет поручение клиента по мере поступления средств на его счет в Системе.

Помимо стандартных услуг клиент может пользоваться также дополнительной услугой – системой оповещений: ему предлагается выбрать типы сообщений (например, информация о поступлениях на счет, об исполнении распоряжений, новости и др.) и каналы, по которым клиент хочет их получать (электронная почта, пейджер, SMS).

Достаточно удобный и простой интерактивный сервис, предоставляемый Системой Телебанк, сочетается с обслуживанием в офисах Банка и через call-центр – к услугам клиентов предоставляется телефонная операторская служба и сеть дополнительных офисов Банка.

Для использования данного канала доступа, у клиента должен быть выход в Интернет и установлен один из следующих браузеров: MS IE начиная с 4.01, Netscape Navigator 4.04-4.78 ,Netscape Navigator 6.1 - 6,2, Mozilla 1.1, Opera 6.05. Браузер должен поддерживать JavaScript 1.2. Для выполнения банковских операций через Интернет часть системы "Телебанк" клиенту необходимо посетить Интернет-сайт системы.

Первичное оформление клиента может быть выполнено либо оператором обслуживания по телефону, либо самим клиентом на сайте. На первом этапе обязательно должны быть введены фамилия, имя и дата рождения. После чего клиент должен завершить оформление в офисе банка. При первичной регистрации на сайте клиенту присваивается УНК (уникальный номер клиента) и временный пароль. С помощью временного пароля клиент может создать запрос на сертификат для будущей работы с Интернет-каналом. Окончательная регистрация клиента происходит после подписания клиентом пакета документов, куда входят: Заявление-Договор на расчетно-кассовое и дистанционное банковское обслуживание (Анкета), Заявление на открытие счета, образец подписи и заявление на регистрацию сертификата (если клиент установил сертификат и будет использовать пакет с повышенной безопасностью). При подписании документов клиент выбирает каналы доступа (Интернет, телефон, WAP, SMS, оператор телеобслуживания), которые он будет использовать при работе со счетом. Окончательно зарегистрированным может считаться клиент, у которого: открыт счет в Системе Телебанк, подписаны все необходимые документы и выданы средства идентификации.

На Интернет-сайте Системы клиент может ознакомиться с подробными инструкциями по работе с «Телебанком» (см. Приложение 3). Наглядный пример работы в системе «Телебанк» представлен в Приложении 4 данной работы.

Внешторгбанк 24 предоставляет жителям Москвы доступ к системам "Телебанк" и "Телеинфо" без повременной платы провайдеру. Таким образом, для всех московских клиентов этих систем, использующих модемное соединение, открыт бесплатный Интернет-доступ. Для того, чтобы воспользоваться предоставляемой возможностью, необходимо произвести настройку Интернет соединения. Кроме того, для доступа к системам Телебанк и Телеинфо клиенты банка могут воспользоваться интерактивными платежно-информационными терминалами, установленными в офисах банка.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Индексы для новых рынков
В течение последних нескольких лет некоторые страны впервые организовали фондовые биржи и высокоактивные внебиржевые фондовые рынки. Обычно эти страны имеют относительно низкий (по сравнению с западными европейскими странами) валовой внут ...

Современная кооперация в Германии
Сегодня Германия имеет развитую систему кредитной кооперации, которая играет важную роль в финансировании сельского хозяйства страны. Кредитная кооперация является составной частью Немецкого кооперативного союза Райффайзен. Кредитные ко ...

Инвестиционная привлекательность облигаций
согласно Федеральному закону РФ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года N39-ФЗ под облигацией понимается эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателей на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее ном ...