Экономическая эффективность внедрения и использования Интернет-технологий в банковской деятельности

Информация » Роль и место современных Интернет-технологий в развитии банковских услуг » Экономическая эффективность внедрения и использования Интернет-технологий в банковской деятельности

Страница 1

За счет использования любых электронных систем расчетов, и Интернет-банкинга в частности, и банк и клиент, должны извлечь определенную выгоду, в том числе и экономическую. Можно с уверенностью утверждать, что сегодня в России уже есть банки, которые научились экономить время и зарабатывать деньги в Интернете, однако число их невелико. В погоне за модой банки часто не принимают в расчет, что Интернет-банкинг — не просто передовая технология, для внедрения которой достаточно подключить еще один модуль к АБС, а целая система взаимодействия с клиентами в режиме on-line. И чтобы эта система была эффективной и приносила прибыль, нужно вложить немало сил и средств в ее наладку. Успеха добились лишь те, кто осознал, что серьезной экономии и значительной эффективности проекта можно добиться, если исповедовать комплексный подход к развитию Интернет-банкинга.

Итак, в данном подразделе речь пойдет об экономической выгоде, которую может получить коммерческий банк при предоставлении таких услуг своим клиентам.

Для расчета эффективности внедрения какого либо нового продукта (например банковского) необходимо просчитать затраты на внедрение, затраты на эксплуатацию, доход от использования, срок окупаемости, и предполагаемую прибыль. Применительно к данной работе нет возможности сделать хотя бы с некоторой допустимой точностью такие расчеты, поскольку нет цели – описать конкретную схему внедрения электронных расчетов. В тоже время разнообразие схем внедрения предполагает совершенно различные (иногда на порядки) уровни доходов и расходов, связанные с внедрением и использованием электронных систем расчетов через сеть Интернет. Оценивая выгоду от использования е-банкинга в общих чертах, можно отметить следующее. Зарубежный опыт показывает, что главный выигрыш, который получает банк, переводя операции с клиентом на электронные каналы (Интернет, телефон, мобильный телефон, интерактивное телевидение, банкоматы), — снижение операционных расходов и затрат на обслуживание клиентов. Виртуализация позволяет сократить затраты банка на персонал и капитальное строительство. Большую доходность электронной коммерции (особенно в США и Японии) можно объяснить, в том числе и высоким уровнем в предоставлении именно электронных банковских услуг. Удобство для клиентов банков уже также неоспоримо. Другим аспектом привлекательности Интернет для банков является нынешний взрывной рост электронной коммерции. Возможность оплаты за товары или услуги непосредственно во время т.н. «веб-серфинга» обладает неизмеримым маркетинговым потенциалом. Величина и скорость роста оборота в электронной коммерции подтверждает эту мысль.

Принимая решение о том, стоит ли ему начинать предоставление услуг дистанционного обслуживания клиентов через Интернет, банк должен рассмотреть основные достоинства и недостатки данной услуги (естественно, в зависимости от конкретной реализации системы вышеперечисленные "плюсы" и "минусы" могут быть, как дополнены, так и сокращены, и очевидно, что именно от нее в огромной степени зависит, оправдает ли система первоначальные затраты).

Наглядно их соотношение представлено в Таблицах 2 и 3.

Таблица 2. Достоинства и недостатки внедрения системы ДБО в сети Интернет для коммерческого банка

Достоинства

Недостатки

Экономит время операционистов на прием и обработку документов клиентов

Требует затрат на приобретение либо создание системы, ее внедрение и обучение сотрудников

Позволяет унифицировать работу с документами клиентов и обеспечение их разнообразной справочной информацией

Требует затрат на обслуживание (в том числе и каналов связи с высокой пропускной способностью при обслуживании большого числа клиентов)

Выступает мощным фактором в конкурентной борьбе за клиентов

Позволяет получать дополнительные средства в виде платы за использование системы клиентами

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Основные проблемы функционирования современной системы ОМС
Основные проблемы функционирования современной системы ОМС могут быть условно разделены на финансовые и организационные. К основным финансовым проблемам можно отнести следующие: 1. Острейшая нехватка денежных средств в связи с отсутстви ...

Особенности реализации и сущность системы «человек-машина»
Под системой «человек-машина» (СЧМ) понимается система, включающая человека-оператора (группу операторов) и машины, посредством которой осуществляется трудовая деятельность. Машиной в СЧМ называется совокупность технических средств, испол ...

Место и роль валютно-фондовой биржи в рыночной экономике
Валютно-фондовая биржа играет значительную роль в платежном обороте государства, в мобилизации инвестиций. Совокупность ценных бумаг и валюты в обращении составляет основу валютно-фондового рынка, который является регулирующим элементом э ...