Заключение

Страница 2

в) нерешенность вопроса о налоговом регулировании электронных банковских операций.

В настоящее время сам Центральный банк РФ признает, что единого стандарта, регламентирующего порядок осуществления услуги Интернет-банкинга, не существует, и это обстоятельство снижает активность банков на рынке электронных платежей.

Кроме глобальных законодательных проблем существует ряд других рисков: ненадежность каналов связи, ограниченные возможности и средства для аутентификации финансового сотрудничества, возможные сбои в работе компьютерных систем, недоверие к виртуальным кредитно-финансовым учреждениям. Сегодня массовое техническое перевооружение, замена устаревшего оборудования и ПО может значительно увеличить эффективность работы банков на этом рынке.

Еще одна очень важная проблема связана с отсутствием в России культуры потребления даже традиционных финансовых услуг. Решение этой проблемы может занять не один десяток лет. Однако ведь не вчера замечено: темпы освоения обществом новых технологий растут с появлением все новых разработок. Это должно обнадеживать те финансовые институты, которые сегодня развивают Интернет-сервис, потому что их усилия по распространению новых высокотехнологичных услуг могут оказаться более востребованными и принести большую отдачу, чем продвижение традиционных услуг.

Ведущие зарубежные эксперты поддерживают необходимость стимулирования банковских Интернет-технологий и устранения препятствий на пути их роста; присоединившись к этой позиции, Россия может получить множество преимуществ от устойчивого и здорового рынка электронных банковских услуг, в числе которых общее оздоровление банковской системы, рабочие места для квалифицированной рабочей силы, доступ к инвестиционному капиталу, а также увеличение налоговых поступлений от применения электронных платежей.

Тем не менее, для того, чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами, должны быть устранены барьеры на пути эффективного применения Интернет-банкинга в России, должны быть разъяснены многие неясные вопросы, а также, что еще более важно, не должны создаваться новые препятствия.

Ориентируясь на выводы, сделанные на основе проведенного исследования отечественного рынка банковских Интернет-услуг, автор данной дипломной работы предполагает: для того, чтобы российские коммерческие банки могли максимально эффективно использовать возможности современных Интернет-технологий, необходимо выполнение следующих рекомендаций.

1) Со стороны государства должны быть решены проблемы юридического характера:

- необходим закон об электронной подписи, не опирающийся на какую-либо специфическую технологию;

- должно быть принято законодательство, которое признает функциональную эквивалентность транзакций, выполненных электронным способом, и транзакций, выполненных традиционными способами;

- следует прояснить налоговый статус операций, проводимых через Интернет, без введения новых налогов или неопределенности.

2) Со стороны кредитных организаций целесообразно:

- производить оптимизацию расходов на работу IT-отделов при сохранении необходимых темпов развития;

- обязательно проводить совершенствование технологической цепочки, замену устаревших интерфейсов общения с клиентом, перестройку бизнес-процессов в соответствии с реалиями современной «цифровой экономики»;

- уделять особое внимание вопросам управления рисками в данной области, для чего целесообразно ориентироваться на зарубежный опыт;

- всесторонне и комплексно использовать возможности глобальной сети, предоставляя как можно более широкий спектр услуг клиентам, особенно в секторе ритейла;

- производить грамотную кадровую политику, занимаясь обучением специалистов для работы по новым технологиям;

- повышать безопасность систем дистанционного облуживания через совершенствование технологий идентификации.

Итак, анализируя основные, наиболее актуальные, проблемы динамично развивающейся сферы банкинга в глобальной сети Интернет, а также выделяя ключевые моменты ее специфики, мы можем убедиться, что Интернет-технологии с течением времени занимают все более существенную нишу в развитии банковских услуг и заслуживают пристального внимания как явление, способное в будущем кардинальным образом изменить банковское дело в целом.

[1] Тедееев А.А. Электронные банковские услуги. – М.: Эксмо, 2005. - стр.141

[2] http://www.netcraft.net

[3] http://bankir.ru/

[4] http://www.ifin.ru

[5] Лыкова Е. Банк с кнопочками и зуммером. Новые технологии стирают грань между мобильным и Интернет-банкингом // Банковское обозрение. – 2004. - №9.

[6] Ащин Е. Правовое регулирование электронного бизнеса // Закон и Право. – 2002. - №10.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Сравнение систем дистанционного банковского обслуживания различных банков Республики Беларусь
Проводить детальное сравнение систем дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц не имеет смысла. Данные системы представлены в Беларуси системами типа Клиент-Банк, имеют приблизительно одинаковый функционал и организацию, ...

Возникновение и развитие государственных ценных бумаг в российской империи
История развития рынка ценных бумаг корнями уходит в глубь XVIII века. Это, прежде всего, история облигаций государственных займов. Появление облигаций в Российской Империи явилось определённым этапом в развитии финансовой, денежной и кред ...

Экономическая сущность национальных проектов
Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России Владимиром Путиным 5 сентября 2005 года в обращении к правительству, парламенту и руководителям регионов. Ключевыми словами его речи можно считать следующ ...