Заключение

Страница 2

в) нерешенность вопроса о налоговом регулировании электронных банковских операций.

В настоящее время сам Центральный банк РФ признает, что единого стандарта, регламентирующего порядок осуществления услуги Интернет-банкинга, не существует, и это обстоятельство снижает активность банков на рынке электронных платежей.

Кроме глобальных законодательных проблем существует ряд других рисков: ненадежность каналов связи, ограниченные возможности и средства для аутентификации финансового сотрудничества, возможные сбои в работе компьютерных систем, недоверие к виртуальным кредитно-финансовым учреждениям. Сегодня массовое техническое перевооружение, замена устаревшего оборудования и ПО может значительно увеличить эффективность работы банков на этом рынке.

Еще одна очень важная проблема связана с отсутствием в России культуры потребления даже традиционных финансовых услуг. Решение этой проблемы может занять не один десяток лет. Однако ведь не вчера замечено: темпы освоения обществом новых технологий растут с появлением все новых разработок. Это должно обнадеживать те финансовые институты, которые сегодня развивают Интернет-сервис, потому что их усилия по распространению новых высокотехнологичных услуг могут оказаться более востребованными и принести большую отдачу, чем продвижение традиционных услуг.

Ведущие зарубежные эксперты поддерживают необходимость стимулирования банковских Интернет-технологий и устранения препятствий на пути их роста; присоединившись к этой позиции, Россия может получить множество преимуществ от устойчивого и здорового рынка электронных банковских услуг, в числе которых общее оздоровление банковской системы, рабочие места для квалифицированной рабочей силы, доступ к инвестиционному капиталу, а также увеличение налоговых поступлений от применения электронных платежей.

Тем не менее, для того, чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами, должны быть устранены барьеры на пути эффективного применения Интернет-банкинга в России, должны быть разъяснены многие неясные вопросы, а также, что еще более важно, не должны создаваться новые препятствия.

Ориентируясь на выводы, сделанные на основе проведенного исследования отечественного рынка банковских Интернет-услуг, автор данной дипломной работы предполагает: для того, чтобы российские коммерческие банки могли максимально эффективно использовать возможности современных Интернет-технологий, необходимо выполнение следующих рекомендаций.

1) Со стороны государства должны быть решены проблемы юридического характера:

- необходим закон об электронной подписи, не опирающийся на какую-либо специфическую технологию;

- должно быть принято законодательство, которое признает функциональную эквивалентность транзакций, выполненных электронным способом, и транзакций, выполненных традиционными способами;

- следует прояснить налоговый статус операций, проводимых через Интернет, без введения новых налогов или неопределенности.

2) Со стороны кредитных организаций целесообразно:

- производить оптимизацию расходов на работу IT-отделов при сохранении необходимых темпов развития;

- обязательно проводить совершенствование технологической цепочки, замену устаревших интерфейсов общения с клиентом, перестройку бизнес-процессов в соответствии с реалиями современной «цифровой экономики»;

- уделять особое внимание вопросам управления рисками в данной области, для чего целесообразно ориентироваться на зарубежный опыт;

- всесторонне и комплексно использовать возможности глобальной сети, предоставляя как можно более широкий спектр услуг клиентам, особенно в секторе ритейла;

- производить грамотную кадровую политику, занимаясь обучением специалистов для работы по новым технологиям;

- повышать безопасность систем дистанционного облуживания через совершенствование технологий идентификации.

Итак, анализируя основные, наиболее актуальные, проблемы динамично развивающейся сферы банкинга в глобальной сети Интернет, а также выделяя ключевые моменты ее специфики, мы можем убедиться, что Интернет-технологии с течением времени занимают все более существенную нишу в развитии банковских услуг и заслуживают пристального внимания как явление, способное в будущем кардинальным образом изменить банковское дело в целом.

[1] Тедееев А.А. Электронные банковские услуги. – М.: Эксмо, 2005. - стр.141

[2] http://www.netcraft.net

[3] http://bankir.ru/

[4] http://www.ifin.ru

[5] Лыкова Е. Банк с кнопочками и зуммером. Новые технологии стирают грань между мобильным и Интернет-банкингом // Банковское обозрение. – 2004. - №9.

[6] Ащин Е. Правовое регулирование электронного бизнеса // Закон и Право. – 2002. - №10.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Анализ делового риска как способ оценки кредитоспособности клиента
Деловой риск – это риск, связанный с тем, что кругооборот фондов заемщика может не завершиться в срок и с предполагаемым эффектом. Деловой риск появляется по различным причинам, приводящим к прерывности или задержке кругооборота фондов на ...

Организационно-правовые основы кредитных операций банков
Говоря о правовом регулировании той или иной сферы, нельзя не отметить многочисленность законов, положений, постановлений и инструкций в области кредитных организаций. Основным нормативно-правовым актом, действующим в банковской сфере, яв ...

Понятие фондовой биржи. Задачи, реализуемые фондовой биржей
Согласно действующему российскому законодательству, фондовой биржей признается организатор торговли на рынке ценных бумаг, отвечающий требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»[1]. Фондовая биржа отно ...