Общая характеристика деятельности ЦБ

Информация » Банковская система » Общая характеристика деятельности ЦБ

Страница 9

3.2 Коммерческие банки

Термин "Коммерческий банк возник на ранних этапах развития банковского дела, когда банки обслуживали преимущественно торговлю (commerce), товарообменные операции и платежи. Основной клиентурой были торговцы. Банки кредитовали транспортировку, хранение и другие операции, связанные с товарообменом. С развитием промышленного производства возникли операции по краткосрочному кредитованию производственного цикла: ссуды на пополнение оборотного капитала, создание запасов сырья и готовых изделий, выплату зарплаты и т.д. Сроки кредитов постепенно увеличивались, часть банковских ресурсов начала использоваться для вложений в основной капитал, ценные бумаги. Иначе говоря, термин «коммерческий банк» утратил свой смысл. Он обозначает «деловой» характер банка, его ориентированность на обслуживание всех видов хозяйственных агентов независимо от рода их деятельности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другие материалы:

Теоретические основы управления качеством банковских услуг
Система управления качеством – это, прежде всего определенная философия. При построении системы управления качеством необходимо учитывать специфические особенностей объекта управления качеством. В этом случае объектом управления качеств ...

Государственное регулирование финансового рынка
Становление фондового рынка во многом зависит от выбора правильной стратегии развития и модели рынка ценных бумаг, учитывающих все особенности социального, политического, регионального, экономического и финансового характера развития стра ...

Клиринг
После того, как сделка успешно прошла (или миновала) этап сверки, наступает очередь этапа определяемого как клиринг. Клиринг – это то, что предшествует денежным платежам и поставкам фондовых ценностей. Этап клиринга включает в себя: · ...