Перспективы развития банковского кредитования

Информация » Банки и их роль в современной экономике » Перспективы развития банковского кредитования

Страница 2

«На сегодняшний день интернет-технологии постепенно преодолевают консерватизм людей в отношении выбора платежных средств, – говорит Максим Дудоров. – И массовое распространение дистанционного банковского обслуживания среди населения – это лишь вопрос времени. Оценивая перспективы, можно сравнить эту услугу с развитием системы обслуживания пластиковых карт, которая начала активно распространяться 6-8 лет назад, и сегодня пластиковая карта воспринимается также естественно, как наличные деньги. Сейчас финансовые технологии и возможности банков значительно совершеннее и полнее, да и развиваются они стремительнее. И чем быстрее разгоняется наш «век скоростей», тем раньше наши существующие и потенциальные клиенты почувствуют необходимость дистанционного банковского обслуживания».

За прошлый год резко увеличилось число банков, предоставляющих услугу дистанционного обслуживания счета через сеть Интернет. Их число выросло более чем вдвое – летом прошлого года примерно каждый третий банк поддерживал интернет-банкинг, а сегодня, по данным опроса CNews Analytics, системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) установили более половины крупнейших российских банков. Среди челябинских финансовых организаций эта услуга наиболее широко развита в местных представительствах Альфа-Банка, Гута-банка, Автобанка, Импэксбанка, Кредит Урал Банка и в Челиндбанке. Правда, обращение финансовых структур к технологии ДБО, по мнению экспертов, говорит скорее о потенциальной емкости рынка, поскольку многие банки, приобретая лицензии, реально так и не начали использовать системы в работе, либо пока обкатывают их на афилированных компаниях. Тем не менее, все опрошенные CNews Analytics компании отмечают высокий спрос на решения этого класса.

Современные интернет-технологии позволяют банкам существенно ускорить и упростить документооборот, сократив объем бумажной работы. Управление счетом через интернет позволяет не только экономить время, но и приносит заметную выгоду. Так, некоторые банки снижают тарифы на операции через интернет, другие вводят фиксированную ставку за операцию, а третьи – единую плату за любое число платежных поручений, что особенно выгодно для корпоративных клиентов.

«Установка системы дистанционного банковского обслуживания становится неотъемлемой составляющей современного банковского сервиса, – считает ведущий специалист по формированию клиентской базы челябинского филиала Импэксбанка Мария Мартынова. – Около пятисот частных лиц и значительное число организаций – клиентов местного отделения банка – подключены к системе «банк-клиент»: со стационарного компьютера клиент может управлять собственным счетом и производить все возможные операции. Большим спросом у южноуральских клиентов банка пользуется и такая услуга, как «электронный офис», который помогает управлять своими финансами из любой точки мира, где есть доступ к сети Интернет».

Наиболее полно ДБО, по мнению экспертов, представлено в Альфа-Банке, который позиционирует себя как организацию, работающую с частными клиентами и малыми предприятиями, делая акцент на широком спектре услуг для этой категории. Система «Альфа-Банк-Экспресс» поддерживает не только стандартные операции со счетом, но и такие специфичные для российского интернет-банкинга сервисы, как открытие новых пластиковых карт или оформление кредита.

По информации CNews Analytics, многие банки, уже использующие отдельные решения интернет-банкинга, собираются в скором времени перейти к полноценному виртуальному обслуживанию, которое будет включать в себя также sms-банкинг, телефон-банкинг, wap-банкинг. На сегодняшний день лишь немногие российские банки имеют системы подобного уровня, однако, в ближайшие несколько лет этот список, видимо, значительно расширится. Подобный настрой банков вкупе с ростом популярности самих сервисов позволяют прогнозировать на ближайшие годы стабильный спрос на решения ДБО.

Количественные показатели деятельности Челябинских банков, продвигающих интернет-сервис, выглядят очень впечатляюще даже с учетом сегодняшней, не самой лучшей ситуации в банковском секторе. Так, по данным компании «Интернет Маркетинг» (www.internetmarketing.ru), ведущие банки, активно обслуживающие физических лиц через Интернет, – «Автобанк» и «Гута-банк» – имеют очень хорошие показатели деятельности своих систем интернет-банкинга. Судите сами.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Приоритетные направления развития бизнеса Сбербанка
Основным направлением развития розничного бизнеса станет переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к формированию комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволит удовлетворить большинство их п ...

Оценка российского рынка деривативов
Статистика развития российского рынка деривативов такова[29]: в 2005 году совокупный объем торгов на российских биржах составляет более 43 млн. контрактов. Он вырос по сравнению с предыдущим годом в 1,25 раза. Совокупный объем открытых по ...

Деятельность иностранных страховщиков на российском рынке
В 2007 г. на страховом рынке, где раньше иностранные инвесторы не проявляли чрезмерной активности, произошел прорыв. Зарубежные компании доказали, что готовы платить хорошие деньги за билет на перспективный российский страховой рынок. Кру ...