Меры регулирования, направленные на содействие развитию рынка ценных бумаг

Информация » Проблемы регулирования российского рынка ценных бумаг » Меры регулирования, направленные на содействие развитию рынка ценных бумаг

Страница 1

Полноценное осуществление функций по предоставлению инвестиционных услуг, обеспечивающих доступ эмитентов к инвестиционным ресурсам, а инвесторов к надежным инструментам инвестирования, может только рынок, обладающей развитой современной инфраструктурой. Конкурентоспособные институты финансовой инфраструктуры обеспечивают приемлемый уровень транзакционных издержек, обеспечивают надежность и своевременность проведения сделок, надежность системы учета прав собственности на купленные ценные бумаги. Формирование современной конкурентной инфраструктуры финансового рынка в России не завершено. Это связано, в первую очередь, с отсутствием центрального депозитария и клиринга. Также на российском финансовом рынке ограничены возможности участников по использованию в своей деятельности широкой гаммы современных финансовых инструментов, необходимых для диверсификации рисков, хеджирования рисков и.т.д.

Основной показатель, характеризующий достижение цели «Содействие развитию финансового рынка и его инструментов, обеспечение стабильности финансового рынка» - рост объема сделок с эмиссионными ценными бумагами, фьючерсами и опционами, базисным активом по которым являются эмиссионные ценные бумаги, а также индексы, портфель для расчета которых составлен из эмиссионных ценных бумаг, и паями паевых инвестиционных фондов на биржевом рынке ценных бумаг.

Финансовая инфраструктура в условиях рыночной экономики является важнейшим инструментом перераспределения инвестиционных ресурсов, поэтому играет большую роль в обеспечении нормальных условий осуществления предпринимательской деятельности. В настоящее время расчетная инфраструктура раздроблена, фактически каждая торговая площадка имеет свою собственную инфраструктуру. Между тем, опыт развитых зарубежных рынков показывает, что создание единой клиринговой и расчетной инфраструктуры позволяет значительно сократить издержки инвесторов, снизить нерыночные риски. Кроме того, такая система в большей степени позволяет обеспечить права собственности владельцев ценных бумаг в силу отсутствия у центрального депозитария частных корпоративных интересов. В дополнение к снижению затрат инвесторов на услуги расчетной инфраструктуры и снижение риска учета прав собственности требуется реализовать комплекс мер по повышению конкурентоспособности российских организаторов торговли. В совокупности все эти меры будут означать повышение привлекательности российских институтов инфраструктуры фондового рынка. Результирующим показателем в данном случае станет повышение доли российских фондовых бирж в совокупном объеме биржевых сделок с российскими финансовыми активами.

В рамках решения этой задачи планируется проведение работы по созданию единой для российского организованного фондового рынка клиринговой и расчетной организации. Составной частью данной задачи является повышение привлекательности российского биржевого рынка для участников рынка. Выполнение этой задачи приведет к снижению доли внебиржевых сделок, совершаемых профессиональными участниками, по отношению к суммарному объему биржевых и внебиржевых сделок, совершенных профессиональными участниками, что будет свидетельствовать о создании эффективной и приемлемой для финансовых посредников системы расчетов.

Рис. 2. Фактическая доля российских бирж [6]

Для эффективной организации рынка коллективных инвестиций необходимо дальнейшее развитие отрасли коллективных инвестиций, в том числе развитие новых форм коллективного инвестирования, таких как государственное размещение средств федерального бюджета, предназначенных для жилищного обеспечения военнослужащих, инвестирование в обеспеченные ипотекой права требования по кредитным договорам и права требования по договорам участия в долевом строительстве. По-прежнему актуальной является проблема доступности инструментов коллективного инвестирования в регионах, а также вопросы организации и развития вторичного обращения паев ПИФ. Одним из важнейших путей стимулирования населения к использованию инструментов коллективного инвестирования, безусловно, является обеспечение информационной прозрачности рынка коллективных инвестиций, а также информирование граждан об использовании возможностей фондового рынка и схем коллективного инвестирования для осуществления сбережений.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Экономическая сущность национальных проектов
Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России Владимиром Путиным 5 сентября 2005 года в обращении к правительству, парламенту и руководителям регионов. Ключевыми словами его речи можно считать следующ ...

Зарубежный опыт осуществления ипотечного кредитования и его применение в Республике Казахстан
Важным и перспективным направлением и подходом к созданию эффективного механизма жилищного финансирования, позволяющим обеспечить наряду с системой строительных сбережений комплексное решение жилищной проблемы в стране является долгосрочн ...

Порядок перемещения иностранной валюты в Россию и из России
В связи с принятием Федерального закона от 18 июля 2005 г. №90-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой физическими лицами ...