Меры регулирования, направленные на содействие развитию рынка ценных бумаг

Информация » Проблемы регулирования российского рынка ценных бумаг » Меры регулирования, направленные на содействие развитию рынка ценных бумаг

Страница 1

Полноценное осуществление функций по предоставлению инвестиционных услуг, обеспечивающих доступ эмитентов к инвестиционным ресурсам, а инвесторов к надежным инструментам инвестирования, может только рынок, обладающей развитой современной инфраструктурой. Конкурентоспособные институты финансовой инфраструктуры обеспечивают приемлемый уровень транзакционных издержек, обеспечивают надежность и своевременность проведения сделок, надежность системы учета прав собственности на купленные ценные бумаги. Формирование современной конкурентной инфраструктуры финансового рынка в России не завершено. Это связано, в первую очередь, с отсутствием центрального депозитария и клиринга. Также на российском финансовом рынке ограничены возможности участников по использованию в своей деятельности широкой гаммы современных финансовых инструментов, необходимых для диверсификации рисков, хеджирования рисков и.т.д.

Основной показатель, характеризующий достижение цели «Содействие развитию финансового рынка и его инструментов, обеспечение стабильности финансового рынка» - рост объема сделок с эмиссионными ценными бумагами, фьючерсами и опционами, базисным активом по которым являются эмиссионные ценные бумаги, а также индексы, портфель для расчета которых составлен из эмиссионных ценных бумаг, и паями паевых инвестиционных фондов на биржевом рынке ценных бумаг.

Финансовая инфраструктура в условиях рыночной экономики является важнейшим инструментом перераспределения инвестиционных ресурсов, поэтому играет большую роль в обеспечении нормальных условий осуществления предпринимательской деятельности. В настоящее время расчетная инфраструктура раздроблена, фактически каждая торговая площадка имеет свою собственную инфраструктуру. Между тем, опыт развитых зарубежных рынков показывает, что создание единой клиринговой и расчетной инфраструктуры позволяет значительно сократить издержки инвесторов, снизить нерыночные риски. Кроме того, такая система в большей степени позволяет обеспечить права собственности владельцев ценных бумаг в силу отсутствия у центрального депозитария частных корпоративных интересов. В дополнение к снижению затрат инвесторов на услуги расчетной инфраструктуры и снижение риска учета прав собственности требуется реализовать комплекс мер по повышению конкурентоспособности российских организаторов торговли. В совокупности все эти меры будут означать повышение привлекательности российских институтов инфраструктуры фондового рынка. Результирующим показателем в данном случае станет повышение доли российских фондовых бирж в совокупном объеме биржевых сделок с российскими финансовыми активами.

В рамках решения этой задачи планируется проведение работы по созданию единой для российского организованного фондового рынка клиринговой и расчетной организации. Составной частью данной задачи является повышение привлекательности российского биржевого рынка для участников рынка. Выполнение этой задачи приведет к снижению доли внебиржевых сделок, совершаемых профессиональными участниками, по отношению к суммарному объему биржевых и внебиржевых сделок, совершенных профессиональными участниками, что будет свидетельствовать о создании эффективной и приемлемой для финансовых посредников системы расчетов.

Рис. 2. Фактическая доля российских бирж [6]

Для эффективной организации рынка коллективных инвестиций необходимо дальнейшее развитие отрасли коллективных инвестиций, в том числе развитие новых форм коллективного инвестирования, таких как государственное размещение средств федерального бюджета, предназначенных для жилищного обеспечения военнослужащих, инвестирование в обеспеченные ипотекой права требования по кредитным договорам и права требования по договорам участия в долевом строительстве. По-прежнему актуальной является проблема доступности инструментов коллективного инвестирования в регионах, а также вопросы организации и развития вторичного обращения паев ПИФ. Одним из важнейших путей стимулирования населения к использованию инструментов коллективного инвестирования, безусловно, является обеспечение информационной прозрачности рынка коллективных инвестиций, а также информирование граждан об использовании возможностей фондового рынка и схем коллективного инвестирования для осуществления сбережений.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Платежеспособность как качественная характеристика финансовой устойчивости
Прежде чем перейти к рассмотрению факторов финансовой устойчивости страховщика, целесообразно было бы определить понятия финансовой устойчивости, платёжеспособности и ликвидности. Платёжеспособность понимается как во-первых, способность ...

Имущественное страхование, его сущность, виды и разновидности
Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, которые формируются из уплачиваемых ими стра ...

Отзыв банковских лицензий и контроль за ликвидацией кредитных организаций
Банк России последовательно проводит политику укрепления банковской системы путем отзыва лицензий у нежизнеспособных кредитных организаций. Безусловным основанием для отзыва лицензии являлись факты представления недостоверной отчетности, ...