Анализ услуг розничного бизнеса

Страница 1

В настоящее время Приорбанк занимает уверенную третью позицию в рейтинге коммерческих банков Республики Беларусь и является крупнейшим частным универсальным банком, предоставляющим широкий спектр финансовых услуг высочайшего качества как физическим, так и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям.

К услугам для физических лиц относятся:

а) предоставление кредитов на потребительские нужды (кредиты на пластиковую карточку либо наличными), покупку и строительство недвижимости, приобретение нового автомобиля;

б) оформление выгодных банковских вкладов;

в) операции с ценными бумагами;

г) денежные переводы (банковские, небанковские);

д) депозитарные сейфы;

е) Интернет-Банкинг, SMS-банкинг и др.

К услугам для юридических лиц относятся:

а) кредитные операции (финансирование оборотного капитала, кредитование инвестиций, овердрафт);

б) документарные операции (гарантии и поручительства, аккредитивы, инкассо);

в) депозитарные операции;

г) система «Клиент-банк»;

д) расчетно-кассовое обслуживание;

е) кредитование малых и средних предприятий;

ж) эквайринг;

з) казначейские и инвестиционно-банковские операции и др.

Банковское обслуживание корпоративных клиентов является ключевым направлением деятельности банка. Корпоративные клиенты формируют 50% объема бизнеса и генерируют 45% валовой прибыли банка. В 2008 г. основной акцент был поставлен на кредитовании инвестиционных программ корпоративных клиентов, финансировании их внешнеторговых операций. Разработаны новее кредитные продукты для юридических лиц: возобновляемая кредитная линия для финансирования текущих активов производственных предприятий и предприятий оптовой торговли; поручительство за физических лиц по кредитам Приорбанка; программа Приор-топливо для корпоративных клиентов. Осуществлялось совместное с RZB кредитование наиболее крупных предприятий государственного сектора экономики, развивались некредитные формы сотрудничества. Все это позволило довести объем корпоративного бизнеса до 2,5 трлн. р. Посредством проведения рекламных компаний и семинаров для корпоративных клиентов привлечено на обслуживание 194 новых корпоративных клиентов.

К корпоративным клиентам Приорбанка относятся:

- ОАО «Гродно Азот»;

- ОАО «Нафтан»;

- РУП «Гомельтранснефть «Дружба»;

- ОАО «Криница»;

- СП ООО «Мобильная цифровая сеть»;

- РУП «БМЗ»;

- УП «Дарида» и др.

Одним из направлений деятельности Приорбанка является поддержка частного предпринимательства. Банк выполняет эту задачу путем индивидуального, дифференцированного, подхода к каждому клиенту сектора МСП. Кредитный портфель клиентам МСП достиг в 2008 г. 677 млрд. р. и увеличился на 53%. Рыночная доля банка в кредитовании индивидуальных предпринимателей на белорусском рынке составила 31%.

Рисунок 2.7 – Динамика объемов кредитования и привлечения денежных средств МСП

Как видно из рисунка 2.7, выросли не только объемы кредитование средних и малых клиентов, но и объем привлеченных средств этой категории клиентов. Средства МСП выросли на 43% в течение года. На обслуживание в банк было привлечено 3055 новых клиентов малого и среднего бизнеса. Это стало возможным благодаря «пакетному» принципу продажи услуг клиентам. Большое количество тарифных планов позволяет каждому клиенту найти оптимальный пакет обслуживания.

В 2008 г. динамичное и стабильное развитие демонстрирует и розничный бизнес. Кредиты населению выросли в течение года на 81% и превысили 1,2 трлн. р. Данные изменения наглядно представлены на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 – Объемы розничного бизнеса «Приорбанк» ОАО за 2008 г.

Объемы кредитования возросли благодаря появлению нового кредитного продукта «Просто кредит», позволяющий получать кредит на любые цели наличными и без поручителей. Условия кредитования стали выгодными для клиентов благодаря низкой процентной ставке (в сравнении со средней процентной ставкой по кредитам в Республике Беларусь) – 10,9% и 14,9% по кредитам в иностранной и национальной валютах соответственно. Также большая доля объема кредитования принадлежит программам кредитования уже существующих клиентов, которым были разосланы предложения по открытию кредитных линий на сумму до 6000 долл. без поручителей, что также явилось важным конкурентным преимуществом кредитов Приорбанка. Разработана программа кредитования клиентов мобильного оператора Velcom с использованием возобновляемой кредитной карточки, выпускаемой бесплатно и без предоставления справки о доходах. По данной программе заключен договор с компанией Velcom и произведена первая рассылка предложений 2500 клиентам.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Ценные бумаги и их виды
Ценная бумага — это не деньги и не материальный товар. Ее ценность состоит в тех правах, которые она дает своему владельцу. Последний обменивает свой товар или свои деньги на ценную бумагу только в том случае, если он уверен, что эта бума ...

Реализация денежно-кредитной политики в 2007 году
В таблицы 3.1 представлена оценка показателей денежной программы на 2007 год. Из полученных результатов видно, что основные показатели: денежная база, чистые международные резервы, чистые внутренние активы превысили планируемые показатели ...

Характеристика основных инструментов и методов денежно-кредитного регулирования
В Федеральном законе от 26 апреля 2007 года "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" приводятся основные следующие основные инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России[10]: 1) процентные ставки ...