Анализ услуг системы дистанционного банковского обслуживания, оказываемых физическим лицам

Информация » Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях на примере ОАО "Приорбанк" » Анализ услуг системы дистанционного банковского обслуживания, оказываемых физическим лицам

Страница 3

Следующим каналом доставки в рамках GSM технологии является USSD. Разделяя все преимущества канала SMS в плане доступности, размера клиентской базы и отсутствие необходимости специфических знаний, канал имеет ряд существенных дополнительных плюсов:

- Наличие графического интерфейса и автоматическая генерация запросов – при обращении к услугам банка по USSD каналу клиент получает на своем экране простейшее графическое меню, в котором он должен выбрать один из пунктов, указав в ответе его номер. Путешествуя по дереву меню подобным образом, клиент, в конечном итоге, получает интересующую его информации или проводит операцию. Все запросы при этом технически формируются на стороне банка, что избавляет пользователя от необходимости их понимания и запоминания и упрощает его работу.

- Высокий уровень конфиденциальности – передаваемые USSD сообщения нигде не сохраняются и не могут быть просмотрены или перенесены на какой-либо носитель с целью их анализа или разглашения.

- Высокая скорость работы канала и возможность построения многошаговых операций – объем канала и скорость его работы превышают SMS в десятки раз. Это позволяет создавать ощущение работы с банком в режиме on-line, а также организовывать достаточно длинные и сложные цепочки взаимосвязанных действий по осуществлению операций и получению информации.

Из присущих минусов можно выделить общее с SMS ограничение по длине ответа на запрос и отсутствие возможности отправки USSD сообщения клиенту со стороны банка по инициативе последнего.

Стоимость данного канала для клиента и для банка сопоставима с SMS. Не смотря на все преимущества данного канала перед SMS на сегодняшний день в банковском секторе Республики Беларусь USSD решения отсутствуют. Это связано с относительной технической сложностью создания такого канала и отсутствием подготовленных специалистов и решений.

В качестве заключения к данному разделу приведем сводную таблицу, в которой обобщим все вышесказанное. Критерии оценки при этом получат тот или иной бал от нуля до десяти с шагом один. Ноль при этом является худшим результатом, десять – лучшим. Принимая, что все критерии оценки имеют одинаковый вес, рассчитаем по факту выставления оценок общий результат каждого из каналов путем простого суммирования по всем критериям. Как результат, сравним полученные балы и определим, какой из каналов набрал наибольшее и наименьшее количество балов, что позволит говорить о возможной популярности канала среди пользователей и целесообразности его организации для банка. Результаты анализа сведены в таблицу и представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Результаты анализа электронных каналов обслуживания физических лиц

Критерий сравнения

Канал доставки

Интернет

Call-

Центр

IVR

GSM SMS

GSM

USSD

GSM

Java

ПСТ, АТМ, инфо-киоски

1

2

3

4

5

6

7

8

Доступность в любой момент времени

8

10

10

10

10

10

5

Удобство и простота использования

9

10

5

4

6

7

8

Безопасность и конфиденциальность

10

7

7

5

7

8

8

Размер предполагаемой клиентской базы

7

10

9

9

9

5

10

Полнота предлагаемых услуг и сервисных функций

10

8

7

7

7

8

8

Стоимость использования канала для клиента

9

6

6

7

7

7

10

Стоимость использования канала для банка

10

5

10

10

10

10

7

Итого

63

56

54

52

56

55

56

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы: