Заключение

Страница 1

На сегодняшний день сфера высоких технологий и различные информационные системы монополизировали все сферы деятельности человека, в том числе и банковский бизнес. Одним из наиболее перспективных направлений развития банковского сектора в современных условиях является развитие такой сферы деятельности как дистанционное банковское обслуживание, которая и стала предметом исследования данного дипломного проекта.

В качестве объекта исследования было выбрано одно из ведущих финансовых учреждений страны – «Приорбанк» ОАО, – которое на сегодняшний день лидирует в освоении новых банковских технологий и идей.

В итоге проделанной работы была достигнута поставленная цель, были разработаны мероприятия по совершенствованию действующей в Приорбанке системы дистанционного банковского обслуживания, а также сделаны рекомендации по повышению качества дистанционных банковских услуг, предлагаемых другими банками Республики Беларусь.

К анализу существующей проблемы был предпринят научно-исследовательский поход, в рамках которого стояло определение значения дистанционного банковского обслуживания в деятельности «Приорбанк» ОАО, изучение эффективности деятельности банка по дистанционному банковскому обслуживанию клиентов и определение дальнейшего направления развития по совершенствованию системы дистанционного банковского обслуживания.

В результате анализа услуг дистанционного банковского обслуживания, оказываемых физическим лицам, был сделан вывод, что наибольший интерес клиентам оказывают услуги, которые предоставляются посредством сети Интернет.

В данной области деятельности Приорбанк занимает активную позицию. В июле 2008 г. была запущена система Интернет-Банк Prior Online, которая на сегодняшний день не имеет аналогов. С момента реализации системы по ноябрь 2008 затраты превышают доход от проекта. Не смотря на это, на сегодняшний день данная система успешно действует согласно прогнозным показателям. Количество клиентов с каждым днем растет и уже превысило 11000. В связи с тем, что перечень услуг постоянно расширяется, количество проводимых платежей увеличивается, от этого сокращаются трудозатраты сотрудников банка, затраты на инкассацию и закупку валюты. Таким образом, на ноябрь 2010 года ожидается увеличение дохода до 737 534 099 р.

Такие электронные каналы, как информационная служба (Call-центр) и SMS-банк также играют немаловажную роль в деятельности Приорбанка. В настоящее время в банковском секторе Республики Беларусь Call-центр, принадлежащий Приорбанку, является единственным технически правильно организованным, благодаря которому ежемесячно ответ получают 117 тыс. звонков, поступающих не только от клиентов банка.

В результате проведенного исследования были предложены следующие мероприятия:

а) предложена стратегия многоканального обслуживания;

б) выявлена необходимость увеличить количество доступных видов услуг с целью создания максимально комплексного обслуживания клиентов;

в) выявлена необходимость более активного продвижения систем дистанционного банковского обслуживания на рынок;

г) повышение качества и безопасности дистанционного банковского обслуживания.

В процессе исследования был проанализирован в целом белорусский рынок дистанционных банковских услуг, в результате чего было выявлено, что сегодня белорусские банки оказывают юридическим лицам во многом те же услуги, что и зарубежные. В сфере услуг для клиентов розницы наблюдается значительное отставание. Таким образом, каждый банк должен объективно оценить свои планы по развитию дистанционных банковских услуг и принять необходимые меры по их безусловному выполнению, сконцентрировав усилия на решении следующих задач:

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Направления совершенствования управления качеством банковских услуг
Совершенствование консультационной работы с клиентами. Результаты проведенного исследования, выявленные факторы и причины определяющие проблемы качества кредитного обслуживания населения вполне достаточны для разработки соответствующих р ...

Оптимизация размещения страховых резервов
Решение задачи оптимизации размещения страховых резервов является одним из самых важных элементов процесса управления финансами страховой компании. О важности решения этой задачи не только одного отдельно взятого страховщика, но и всей от ...

Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения
В любой налоговой системе банки всегда занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах: - непосредственно как самостоятельные налогоплательщики; - ка ...