Оценка действующей системы финансирования приоритетных национальных проектов

Информация » Участие коммерческих банков в реализации приоритетных национальных проектов » Оценка действующей системы финансирования приоритетных национальных проектов

Как уже было отмечено, основная часть средств направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов, выделяется из федерального бюджета. Несколько меньшим по объему, но не по значению являются средства бюджетов субъектов федерации. Такая концентрация административных и федеральных ресурсов является наиболее оптимальной. Не последнюю роль играют и коммерческие банки. Банки трансформируют сбережения в инвестиции в экономике и обеспечивают переток финансового капитала между отраслями. Использование банков при осуществлении национальных проектов позволяет так же минимизировать неэффективное расходование средств, связанное с коррупцией. На практике происходит следующее разделение функций: банк берет на себя оценку кредитных рисков и управляет ими, получая за это процентный доход, а бюджет оказывает помощь населению, хозяйствующим субъектам в виде предоставления им субсидий на компенсацию части оплаченных банку процентов.

В целом можно дать положительную оценку сложившейся системе финансирования приоритетных национальных проектов. Однако, существует проблема нехватки средств региональных бюджетов на финансирование нацпроектов, а так же имеют место быть случаи нецелевого использования бюджетных средств. Выделение средств, осуществляется в строго запланированные сроки и на четко оговоренные цели. Нецелевое использование бюджетных средств, влечет за собой применение административных санкций.

В дальнейшем планируется перераспределение пропорций по финансированию, т.е. регионы должны постепенно вкладывать больше средств на реализацию приоритетных национальных проектов. Еще одна проблема по финансированию нацпроектов связана с кризисом ликвидности. Это в свою очередь затрудняет работу банков в этой сфере. Однако Правительство РФ не намерено снижать объемы финансирования, а наоборот, несмотря на финансовые трудности, оно будет увеличено и в 2009 году превысит 330 млрд. руб. Еще одна положительная тенденция проявляется в том, что механизм финансировании нацпроектов в 2009 году стал более прозрачным, чем в 2008 году. Это облегчает контроль за использованием бюджетных средств.

Завершая данную главу, можно сделать вывод, что реализация приоритетных национальных проектов идет быстрыми темпами. С каждым годом увеличиваются выделенные средства. На реализацию проекта в 2006-2008 годах из федерального бюджета выделено более 123,5 млрд. рублей (в том числе в 2006 году - 29,28 млрд. рублей, в 2007 году - 48,88 млрд. рублей в 2008 году - 45,36 млрд. рублей). На реализацию проекта "Здоровье" в 2006-2007 годах направлено более 182,2 млрд. рублей (в том числе в 2006 году - 79,0 млрд. рублей, в 2007 году - 103,2 млрд. рублей), в 2008 году расходы составили 132,0 млрд. рублей. На реализацию проекта "Доступное и комфортное жилье" в 2006 году израсходовано 35,4 млрд. рублей и предоставлены государственные гарантии в объеме 26,5 млрд. рублей, в 2007 году - 62,5 млрд. рублей и 33,5 млрд. рублей соответственно. В 2008 году запланировано направить средства федерального бюджета в объеме 93,8 млрд. рублей и предоставить государственные гарантии Российской Федерации в объеме 28,0 млрд. рублей. Сбербанк так же принимает активное участие в реализации национальных проектов. Наиболее "объемным" на сегодняшний день является участие банка в жилищном проекте и в развитии АПК. Участие Сбербанка в реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье" ведется по двум основным направлениям: кредитование застройщиков, занятых жилищным строительством, и кредитование населения на цели приобретения и строительства объектов недвижимости. В рамках участия в проекте АПК в 2006-2007 годах банком для поддержки сельскохозяйственного производства было предоставлено кредитов предприятиям АПК на общую сумму 451 млн. руб., в том числе в 2006 году - 214 млн. рублей, в 2007 году - 157 млн. руб.

Другие материалы:

Оценка кредитоспособности и платежеспособности заемщика
В практике российских и зарубежных банков применяются различные подходы к определению кредитного риска физических лиц, начиная с субъективных оценок кредитными экспертами коммерческих банков и заканчивая автоматизированными системами оцен ...

Правовое регулирование электронной банковской деятельности
Правовая проблема выбора механизма регулирования электронной банковской деятельности, и в целом информационных отношений, формирующихся в процессе использования глобальной компьютерной сети Интернет, становится все более актуальной как дл ...

Электронная банковская деятельность и Интернет-банкинг: теоретические аспекты
Современный банковский бизнес требует принципиально новых решений, направленных на реализацию безбумажных низкозатратных технологий массового обслуживания с высокой пропускной способностью и возможностью облегченного тиражирования, отлича ...