Экспорт и импорт продукции РДМ и ДК

Страница 2

В ходе дискуссии отмечалось, что отмена квот позволит добывающим компаниям выстраивать долгосрочную стратегию добычи и сбыта продукции, укрепить свои позиции на внутреннем и внешнем рынках. Прежняя процедура выделения экспортных квот предусматривала длительный (до 90 дней) период согласований в министерствах и ведомствах. Добывающие компании зависели в своих планах от решений чиновников, не успевали оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Отмена ограничений по квотам кардинально ситуацию не меняет из-за сохранения государственной монополии на внешнеторговые операции и прежней схемы получения экспортных лицензий.

У государства остается много рычагов для контроля над экспортом:

· одноканальная система экспорта через ФГУП "Алмазювелирэкспорт",

· лицензирование экспорта Министерством экономического развития и торговли РФ,

· осуществление экспорта через специализированные таможенные посты и участие государственных контролеров Министерства финансов РФ при оформлении поставок продукции за рубеж.

Российский рынок драгоценных металлов и драгоценных камней продолжает оставаться одним из самым архаичных, сохраняя порядок, основы которого были заложены еще в советское время. Государство до настоящего времени сохраняет монополию на экспорт металлов платиновой группы и природных алмазов. Эта сфера является единственной во внешнеторговой деятельности (за исключением экспорта вооружений), где невозможно прямое заключение контрактов между продавцом и потребителем продукции. По мнению большинства участников рынка, темпы его либерализации должны быть ускорены. Отрасль надеется, что Правительство РФ воплотит в жизнь планы по дальнейшему реформированию рынка и приведению его в соответствие с международными нормами. Еще весной 2006 года Министр финансов РФ Алексей Кудрин сообщал о намерении Правительства создать до конца года на базе Гохрана, Пробирной палаты и ФГУП "Алмазювелирэскпорт" федеральные агентство и службу, регулирующие деятельность рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. Но эти планы по какой-то причине остались не реализованными. Указанная проблематика особенно важна в свете согласованных на Саммите-2006 "Группы восьми" документов по торговле и предстоящего присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО). Данный рынок стоит перед необходимостью адаптации к сложившимся международным нормам регулирования экспортной деятельности драгоценных металлов и драгоценных камней. Так, в развитых странах этот рынок регулируется тремя способами:

· экспортные пошлины;

· налоги;

· специализированные биржи;

Этого достаточно для обеспечения государственного контроля и саморегуляции рынка.

В этой связи в ближайшей перспективе особого внимания потребуют Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и вопросы присоединения России к ВТО. Министерство юстиции РФ, как известно, отклонило проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", разработанный группой депутатов Государственной Думы.

Импорт золотых изделий в прошлом году составил более 3 тонн, что больше, чем в предыдущем году на 20%. В то же время значительным оказался и экспорт золота – около 1 миллиона изделий. В 2006 году совокупный объем экспорта алмазов из России составил 25 миллионов карат на сумму 1,7 миллиарда долларов США. Главными покупателями российских алмазов являются государства ЕС, Израиль и Объединенные Арабские Эмираты. Совокупный объем экспорта платины и металлов платиновой группы из России составил 100 тонн на сумму 1,5 миллиарда долларов США. Главные импортеры: страны ЕС, США и Япония.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Практика предоставления отдельных видов ссуд
В России, пришедшей к рынку позже многих стран, кредитование представляет собой несколько иной процесс и имеет ряд особенностей и отличий. При этом сама система кредитования часто характеризуется недостаточной развитостью, чем, например, ...

Финансовое оздоровление кредитных организаций
Одним из направлений деятельности Банка России является содействие разработке мер по финансовому оздоровлению кредитных организаций, проблемы которых не связаны с грубыми нарушениями, и есть уверенность в том, что данная кредитная организ ...

Государственное регулирование финансового рынка
Становление фондового рынка во многом зависит от выбора правильной стратегии развития и модели рынка ценных бумаг, учитывающих все особенности социального, политического, регионального, экономического и финансового характера развития стра ...