Специализированные СМИ и экспертные организации на российском рынке драгоценных металлов и камней

Информация » Исследование рынка драгоценных металлов и камней » Специализированные СМИ и экспертные организации на российском рынке драгоценных металлов и камней

По оценке Комитета по драгоценным металлам и драгоценным камням Торгово-промышленной палаты, Россия сегодня занимает 5-е место по добыче золота в мире и является фактическим монополистом по запасам платины и палладия. На долю ГМК "Норильский никель" приходится более 50% мирового производства палладия и 14% – платины.

Россия занимает 1 место в мире по разведанным запасам алмазов, а Российская АК "АЛРОСА" находится на 2-м месте по добыче алмазов в стоимостном выражении. Среди 20 стран мира, занимающихся огранкой, России принадлежит 5 позиция.

Однако усилия отечественных ювелиров по поднятию престижа своей продукции может подорвать отмена обязательного клеймения золотых ювелирных изделий. Это нововведение, если оно будет принято, коснется золотых и серебряных изделий массой меньше 2-3 граммов. Клеймение в этих случаях будет осуществляться на добровольной основе. Кроме того, по мнению ювелиров, необходимо "законодательно закрепить возможность для производителей ставить на ювелирные изделия свои клейма".

Многие россияне отдавали предпочтение отечественным ювелирным изделиям только по тому, что на них стояла проба. Проба частично была фальшивая, но в глазах потребителей этот знак был хоть какой-то гарантией того, что это не фальшивка. Для многих это был единственный ориентир в море дорогих украшений. Еще более обеспокоились ювелиры. По мнению некоторых из них отказ от клеймения сделает отечественные изделия еще менее конкурентоспособными. По мнению ювелиров, необходимо законодательно закрепить возможность для производителей ставить на ювелирные изделия свои клейма.

По мнению одних экспертов, государственное клеймение это просто дополнительная фискальная нагрузка на производителя, дополнительное вмешательство в бизнес. На это тратятся время и деньги производителя, причем траты эти абсолютно неэффективны. Поэтому функция клеймения должна перейти в руки производителя. Каждый производитель должен иметь свое клеймо и отвечать за качество своего изделия. Такие меры, по его мнению, должны стимулировать отечественного производителя. По мнению оппонентов, клеймо сегодня – это фактически бренд российских ювелиров. Отменять его ни в коем случае нельзя, другое дело, что нужно клеймить исключительно российские изделия, все иностранные изделия сопровождать сертификатами или другими документами, которые установлены в Пробирной палате. Сегодня уже есть примеры сотрудничества Пробирной палаты с производителями – в некоторых регионах открыты дополнительные пункты клеймения.

Российский рынок ювелирной продукции был основательно подорван во времена преобразований 90-х годов. Теперь же рынок динамично развивается, его прирост составляет 30% в год. Такой динамичный прирост объясняется во многом ростом благосостояния населения, что позволяет тратить деньги на предметы роскоши, а так же привычкой наших сограждан вкладывать сбережения в ювелирные украшения.

Основными участниками рынка ДМ и ДК являются:

· Министерство экономики России,

· Министерство финансов России,

· Министерство торговли России,

· Государственный таможенный комитет,

· Государственное учреждение по формированию государственного фонда ДМ и ДК Российской федерации, хранению отпуску и использованию драгоценных камней (Гохран России)

· http://www.minfin.ru/gohran.htmПробирная Палата России,

· Союз золотопромышленников и Союз старателей России,

· Российский алмазный Союз,

А так же крупнейшие инвестиционные компании, банки, предприятия и организации, российские и зарубежные, в том числе из государств - участников СНГ, а также Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Греции, Израиля, Италии, Канады, Китая, США, Турции, Франции, Швейцарии, Швеции, ЮАР, Японии и других стран.

Другие материалы:

Паук – ЦИС
Для того чтобы предприятие могло добиться установленных целей, необходимо иметь конкурентоспособный штат работников. Конкурентоспособность персонала зависит от его конкурентных преимуществ, которые могут быть внешними по отношению к персо ...

Классификация банковских кредитов
В мировой банковской практике отсутствует единая классификация банковских кредитов. Это связано с различиями в уровне развития банковских систем в разных странах, сложившимися в них способами предоставления кредитов. Однако наиболее часто ...

Платежеспособность как качественная характеристика финансовой устойчивости
Прежде чем перейти к рассмотрению факторов финансовой устойчивости страховщика, целесообразно было бы определить понятия финансовой устойчивости, платёжеспособности и ликвидности. Платёжеспособность понимается как во-первых, способность ...