Основные игроки Российского ювелирного рынка

Информация » Исследование рынка драгоценных металлов и камней » Основные игроки Российского ювелирного рынка

Страница 1

В отличие от СССР, где 25 заводов удовлетворяли спрос на ювелирные изделия, в России в конце 2003 г работало 6500 предприятий, специализирующихся на производстве ювелирных изделий всех видов. Для того чтобы заниматься подобной деятельностью, российские предприятия должны получить от властей лицензию и специальную регистрацию. В последние годы число предприятий, специализирующихся на производстве ювелирных изделий, увеличивается в год в среднем на 15-17%.Стабильный рост, который продемонстрировала ювелирная отрасль России в последние годы, повлиял на разделение компаний на производящие и торгующие. Кроме этого производственный сектор разделен на три основные области, включающие в себя:

· предприятия, использующие для собственной продукции камни первой группы (бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды);

· предприятия специализирующиеся на обработке золота;

· предприятия, работающие в основном с серебром;

Уменьшается количество крупных предприятий, в то время как растет количество мелких. Несмотря на то что производство ювелирных изделий из золота растет на 30% ежегодно, предприятия, специализирующиеся на производстве ювелирных изделий с бриллиантами, показали меньший рост, составляющий 22-23% в год. 95% бриллиантов, используемых на российских заводах, приходят из Якутии (Алроса-Саха), в то время как 2-3% производится на северном Урале и в Архангельской области. Производство ювелирных изделий из серебра растет с ритмом 15% в год, прежде всего благодаря увеличению импорта в Россию: в 1999-2003 г. на российском рынке доля импортной продукции из серебра возросла с 25% до 35%.

Спрос ювелирных изделий из платины и палладия в России очень ограничен. В момент, когда в 2002 г. в России было произведено 30 миллионов золотых и серебряных ювелирных изделий, количество украшений из платиноидов едва ли составило более 20000 штук. Ситуация парадоксальна. Россия - один из самых крупных производителей платиноидов в мире, группа Норильск-Никель в настоящее время производит 50% палладия и 14% платины. Несмотря на это, основными производителями ювелирных изделий из платиноидов являются США и Япония. Абсолютное большинство российских предприятий не имеет оборудования, необходимого для производства подобных ювелирных изделий. Кроме того, российские производители не имеют доступа к технологии пайки ювелирных изделий из платины и палладия. Припои для сварки платиноидов, доступные российским производителям, работают при низких температурах, которые не позволяют производить технологически сложные и художественные ювелирные изделия. Наконец, спрос тормозится высокими ценами на украшения из платины.

В настоящее время больший ассортимент составляют ювелирные изделия для женщин (кольца, цепи, серьги, браслеты, подвески и т.д.). На втором месте находятся столовые приборы (серебро и серебро с позолотой). Список замыкают сувениры различного вида. В России существует два "горячих" периода: пик продаж ювелирных изделий отмечается два раза в год, в период, предшествующий Новому году и Рождеству и в период, предшествующий 8 Марта, женскому дню. На это время приходится 80% продаж. В 2003 г. в России официально была зарегистрирована продажа ювелирных изделий на сумму $1,5 млрд. Главными "игроками" на российском рынке ювелирных изделий являются компании: "Алмаз-холдинг" - контролирует бывшие советские ювелирные заводы в Красном Селе, Костроме, Орле, а так же завод "Топаз" в Костроме и группа "Адамас" , которой среди прочих принадлежит ювелирный завод в Москве.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Сотрудники Сбербанка
Коллектив Сбербанка был и останется основным активом и конкурентным преимуществом Банка. Масштаб и сложность изменений, которые ждут Банк в рамках реализации стратегии, потребуют приобретения коллективом новых навыков, а также изменения м ...

Трейдерская деятельность У. Ганна
Деньги великое изобретение человечества. Однажды возникнув, эта категория человеческого бытия зажила самостоятельной жизнью. Их нельзя упразднить, уничтожить, аннулировать, как считали некоторые простодушные революционеры. Деньги возникли ...

Паук – ЦИС
Для того чтобы предприятие могло добиться установленных целей, необходимо иметь конкурентоспособный штат работников. Конкурентоспособность персонала зависит от его конкурентных преимуществ, которые могут быть внешними по отношению к персо ...