Порядок рассмотрения вопроса о предоставлении кредитов и оформление договора

Информация » Кредитоспособность заемщика » Порядок рассмотрения вопроса о предоставлении кредитов и оформление договора

Страница 8

Перемены, происходящие в экономике РФ предполагают существенные изменения во взаимоотношениях банков с субъектами хозяйствования. Банки, как коммерческие организации несут при проведении своих операций самые разнообразные риски. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиента.

Поэтому предложения по усовершенствованию методик оценки качества заемщиков с целью повышения эффективности кредитных операций коммерческих банков можно свести к следующему:

¨ Финансовая устойчивость банка должна быть обеспечена квалифицированным выбором партнеров на рынке потребителей банковских услуг.

Важнейшим средством такого выбора является экономический анализ качества клиента. Такой анализ представляет руководству банка информацию, позволяющую оценить вероятность выполнения клиентом своих обязательств и принимать соответствующие управленческие решения.

Наиболее эффективной с точки зрения отбора и дальнейшего «отсева» неблагонадежных заемщиков, возврат которыми полученного кредита вызывает сомнения у банка, а также снижения кредитного риска кредитного портфеля и, следовательно, коммерческого банка в целом, является методика «Определения кредитного рейтинга заемщиков».

Несмотря на все недостатки, она является более жесткой при проведении оценки финансового состояния заемщиков, а, следовательно, и более эффективной, так как путем тщательного отбора потенциальных клиентов снижает, тем самым, степень риска, присущего кредитной деятельности банка.

¨ Главной проблемой при составлении методик оценки качества потенциальных заемщиков является:

Ø во-первых - качественный подбор показателей,

необходимых для проведения объективной оценки потенциальных заемщиков, так как именно от них зависит результат анализа финансовой отчетности предприятия, а, следовательно, и группа риска, к которой будут в последствии отнесены заемщики.

Ø во-вторых – информация,

на основании которой проводится анализ заемщиков представлена формой 1 «Баланс предприятия» и формой 2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании», которые предоставляются за определенный отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год), как правило, предшествующий анализу и составляются на определенную дату. Таким образом, данные носят статичный характер и при первом обращении заемщика в банк определить тенденции улучшения / ухудшения в его деятельности практически невозможно.

Ø В-третьих, коэффициенты

, используемые для анализа, не всегда могут дать объективную характеристику финансового состояния заемщика в связи с инфляцией, особенностями переходного состояния в экономике РФ, спецификой деятельности заемщика в зависимости от отраслевой принадлежности, что требует сравнения со среднеотраслевыми показателями при отсутствии необходимой для сравнения информации. Кроме того, бухгалтерская отчетность очень часто не подтверждена аудиторской проверкой и может содержать заведомо искаженную информацию, в результате чего ее достоверность ставится под сомнение.

Ø В-четвертых, предоставляемой заемщиком информации не достаточно для проведения качественного финансового анализа.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие материалы:

Назначение фондовых индексов
В качестве назначений индекса в литературе указываются: • изменения цены на определенные акции можно сравнить с индексом для всего рынка или с индексом для данного сегмента рынка и делать выводы о спросе на акции в контексте всего рынка; ...

Понятие «кредит» и «система кредитования»
Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. Появились новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживания клиентуры. Кредит - предоставление д ...

Внедрение новых форм кредитования
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции Сбербанк не может полагаться только на существующие банковские продукты. Реальные и потенциальные клиенты хотят и ждут новых и усовершенствованных продуктов. И конкуре ...