Понятие и виды валютных операций

Информация » Валютные операции банка » Понятие и виды валютных операций

Страница 2

Последние конкурируют между собой за открытие у них межбанковских депозитов со стороны более мелких банков. Крупные банки также могут устанавливать подобные отношения, открывая друг у друга депозитные счета. Развитие корреспондентских связей дает банку ряд преимуществ, сходных с открытием новых отделений банка. Но при этом банк сохраняет свою юридическую самостоятельность и контроль над проводимыми операциями.

При установлении корреспондентских отношений, особенно с зарубежными банками, обеими сторонами уделяется большое внимание состоятельности и надежности банков-партнеров. К письму с просьбой об открытии счета прилагаются все необходимые документы: отчет о деятельности банка, его устав и лицензия на проведение тех или иных операций.

Корреспондентские отношения оформляются обменными письмами или заключением специального корреспондентского договора (соглашения), в которых предусматриваются порядок и условия выполнения соответствующих банковских операций. Различаются корреспондентские договоры срочные (с правом продления) и бессрочные.[2]

При заключении корреспондентского договора определяются валюта расчетов, счета для проведения платежей, правила перевода остатка средств в третьи страны, порядок пополнения счета, размер комиссионного вознаграждения и другие условия. После заключения корреспондентского договора кредитные учреждения обмениваются образцами подписей должностных лиц, контрольным ключом, который применяется для удостоверения подлинности выставленных банками платежных поручений, тарифами о комиссионном вознаграждении и другими документами. Кредитные институты, установившие, между собой корреспондентские отношения, называют друг друга корреспондентами.

Существуют два вида корреспондентских отношений банков: с взаимным открытием корреспондентских счетов и без открытия таковых. Кредитное учреждение может рассчитываться со своим корреспондентом по выставленным им поручениям, во-первых, по счету, открытому данным кредитным учреждением у корреспондента, по счету, открытому корреспондентом в данном кредитном учреждении; во-вторых, по счетам данного кредитного учреждения и корреспондента в третьем кредитном учреждении. В первом случае имеют место отношения между корреспондентами со счетом, а втором – между корреспондентами без счета.

В мировой практике корреспондентские счета открываются преимущественно теми банками, которые активно осуществляют переводные, аккредитивные, инкассовые и другие операции по расчетам за товары и услуги. Если участниками корреспондентских отношений являются юридически самостоятельные коммерческие банки, либо центральные банки разных государств, то корреспондентские счета открываются ими друг у друга на добровольных началах. [3]

Особо надо выделить роль коммерческих банков на валютном рынке. Из мировой практики, известно, что коммерческие банки – это, чаще всего, крупные, а также средние и мелкие банки, во многих случаях выполняющие функции дилеров в рыночном процессе. В этом качестве они поддерживают позицию двух или более валют, т.е. обладают вкладами, выраженными в этих валютах. Например, «Чейз Манхэттен Банк» имеет отделение в Лондоне и Нью-Йорке. Отделение в Нью-Йорке располагает депозитами в фунтах стерлингов в лондонском отделении, а отделение в Лондоне – депозитами в долларах в Нью-Йорке. Каждое из этих отделений может предоставить вкладчику иностранную валюту в обмен на местный вклад. На осуществление этой операции банк получает прибыль как дилер, продавая иностранную валюту по «цене продавца», которая намного выше «цены покупателя», по которой банк приобретает валюту. Конкуренция между банками удерживает разрыв между «ценой покупателя» и «ценой продавца» на уровне одного процента для больших международных деловых операций. [4]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие материалы:

Оценка российского рынка деривативов
Статистика развития российского рынка деривативов такова[29]: в 2005 году совокупный объем торгов на российских биржах составляет более 43 млн. контрактов. Он вырос по сравнению с предыдущим годом в 1,25 раза. Совокупный объем открытых по ...

Социальный эффект от предлагаемых мероприятий
Социальный эффект от мероприятия по привлечению потенциальных клиентов посредством социальной рекламы, размещенной на баннере очень высок. Ведь уже сама по себе реклама имеет большие преимущества: 1) Эффект это сильное впечатление, произ ...

Торговля новыми финансовыми инструментами
Для российских эмитентов и инвесторов выход на международный рынок ценных бумаг имеет важные цели: для инвесторов -стремление сберечь свои накопления от инфляции и обеспечить их конвертирование в устойчивую валюту. для эмитентов - при ...