Эволюция рынка: количественные параметры и макроэкономические аспекты

Информация » Экономическая сторона рынка ценных бумаг » Эволюция рынка: количественные параметры и макроэкономические аспекты

Страница 7

По-иному складывалась ситуация с отдельными российскими государственными валютными долговыми бумагами. Если за 1999–2001 гг. вложения нерезидентов в эти бумаги сократились в общей сумме на 10.5 млрд. долл., то в последующие три года (2002–2004) в общем итоге имело место чистое увеличение такого рода вложений на 6.5 млрд. долл. Однако на протяжении 2005–2006 гг. иностранные инвестиции в эти бумаги уменьшились на 2.7 млрд. долл., в основном за счет погашения еврооблигаций, выпущенных при реструктуризации ГКО, и истечения сроков обращения ОВГВЗ и ОГВЗ 1999 г.

Согласно сведениям Центрального банка РФ, задолженность России по государственным еврооблигациям только перед нерезидентами составила на 1 января 2005 г. 25.9 млрд. долл. и при уравновешивающих друг друга разнонаправленных изменениях осталась практически на том же уровне, что и три года тому назад. Однако к концу 2006 г. эта величина сократилась до 24.0 млрд. долл., что составляет 2.4% ВВП. Совокупный объем всех государственных валютных ценных бумаг России в руках нерезидентов (включая ОВГВЗ и ОГВЗ 1999 г. 0 возрос с 28.7 млрд. долл. в начале 2002 г. до 30.8 млрд. долл. на 1 января 2005 г., а за 2005–2006 гг. понизился до 27.1 млрд. долл. (2.7% ВВП), то есть оказался ниже уровня 2002 г. На эти бумаги приходиться 73.2% всех обращающихся валютных ГЦБ России (остальные 26.8% этих бумаг находятся в руках российских инвесторов).

В начале нынешнего десятилетия российские власти декларировали намерение возобновить эмиссии еврооблигаций. В упоминавшемся документе Минфина 2003 г. по этому поводу говорилось следующее: «Модификация заемной политики предполагает перенос акцента в привлечении внешних финансовых ресурсов на заимствования в форме облигационных займов. Начиная с 2004 года целесообразно планомерно увеличивать объемы рефинансирования долга за счет размещения новых еврооблигационных займов с одновременной диверсификацией предлагаемых инвесторам финансовых инструментов по срокам погашения, валютам, номинированным формам расчета купонного дохода». Однако чрезвычайно сильный платежный баланс, огромный приток валюты в страну, профицитный государственный бюджет позволили не прибегать после 2000 г. к размещению новых внешних облигационных займов. Не планируется выпуск новых еврооблигаций и на период до 2008 г.

Российские власти в принципе не исключают еврооблигации из арсенала своей валютно-финансовой политики. Однако в нынешних условиях этот инструмент рассматривается ими лишь как резервное средство. В данной связи в докладе Минфина РФ «Долговая политика на 2006–2008 гг. и результаты исполнения долговой стратегии на 2003–2005 гг.» ставиться целью «поддержание возможности стабильного доступа России к ресурсам международных рынков капитала на приемлемых условиях», «создание административно-организационных предпосылок для осуществления внешних «несвязанных» заимствований в случае резкого изменения макроэкономической ситуации в России».

Активное управление государственным внешним долгом должно быть нацелено на его последовательное сокращение, уменьшение стоимости его обслуживания, оптимизацию структуры, увеличение доли рыночного компонента долга, сглаживание пиков платежей. Согласно прогнозу Минфина, государственный внешний долг России в части ценных бумаг сократится в течение 2006–2014 гг. в два раза: с 35.58 млрд. долл. (около 1057.2 млрд. руб.) до 19.27 млрд. долл. (516.5 млрд. руб.).

В целях совершенствования механизмов оценки эффективности проводимой политики в области государственного долга власти берут на вооружение широко используемый в практике развитых стран метод целевых ориентиров. В соответствии с ним, с учетом финансовых потребностей государства и конъюнктуры национальных и мировых финансовых рынков разрабатываются и нормативно устанавливаются конкретные количественные показатели, которые предполагается получить в результате заимствований и операций по управлению государственным долгом.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие материалы:

Государственное регулирование рынка ценных бумаг
Регулирование рынка ценных бумаг (РЦБ) обычно имеет следующие цели: − поддержка порядка на рынке, создание нормальных условий для работы всех участников рынка; − защита участников рынка от недобросовестности и мошенничества ...

Механизм осуществления валютных операций
Прежде, чем рассмотреть весь механизм валютных операций, необходимо отметить его порядок, т.е. порядок открытия валютных счетов. Для открытия валютного счета клиент должен представить в коммерческий банк: заявление на открытие текущего ...

Взаимодействие коммерческих банков Узбекистана с иностранными финансовыми институтами при финансировании инвестиционных проектов
Важнейшим компонентом коммерческих банков является привлечение иностранных инвестиций, направляемых на развитие производств и увеличение экспортного и импортозамещающего потенциала предприятий на базе глубокой переработки местного сырья, ...