Понятие и общая характеристика безналичных расчетов

Информация » Механизм работы с безналичными расчетами » Понятие и общая характеристика безналичных расчетов

Страница 3

Не требуется также регистрация предприятий и организаций в статистических органах, учреждение банка обязано в течении 10 дней после открытия банковского счета уведомить об этом соответствующие органы налоговой службы.

После предоставления всех необходимых документов, указанных в данной инструкции, главный бухгалтер или заместитель главного бухгалтера проверяет правильность оформления и полноту предоставления документов, передает их в юридическую службу, где осуществляется проверка законности и достоверности предоставленных документов.

Счет открывается по разрешительной подписи руководителя банка на заявлении клиента. Клиенту сообщается номер счета и учетно-операционного работника, с которым он будет работать.

Со стороны Национального банка Республики Казахстан в связи с переходом банков второго уровня на международные стандарты и новый план счетов бухгалтерского учета требования к порядку нумерации лицевых счетов не устанавливаются. Коммерческие банки вправе самостоятельно определять порядок нумерации лицевых счетов, позволяющий банку правильно и своевременно составлять все виды отчетности. Только количество цифр в номере счета и кодификация счета должны соответствовать требованиям платежной системы.

Предприятия, организации по согласованию со своими контрагентами выбирают форму безналичных расчетов, и это фиксируется в договорах.

В соответствии с законом Республики Казахстан «О платежах и переводах денег» при безналичных расчетах допускается:

- выдача чеков;

- использование платежных карточек;

- предъявление платежных поручений;

- предъявление платежных требований-поручений;

- предъявление инкассовых распоряжений;

- прямое дебетование банковского счета;

- другие способы, установленные законодательными актами республики;

- аккредитивная форма расчетов.

Расчеты - это предъявление указаний, которые составляются в форме поручения, если расчеты производятся по инициативе самого плательщика, либо в форме требования, если платеж осуществляется по инициативе бенефициара. Указания клиента оформляются в виде соответствующих платежных (расчетных) документов, который должен составляться с соблюдения требований предусмотренных законодательством и содержать следующие реквизиты:

- наименование документа;

- номер и дату его составления;

- полное наименование отправителя денег и его индивидуальный идентификационный код;

- банк, обслуживающий отправителя денег, его банковский индивидуальный код;

- полное наименование бенефициара, его индивидуальный идентификационный код;

- наименование и реквизиты банка-бенефициара, его банковский идентификационный код;

- назначение платежа прописью и его кодовое обозначение;

- РНН отправителя бенефициара;

- подпись лица уполномоченного на инициацию безналичных расчетов и оттиск печати.

Исправления и помарки платежных документов недопустимы. При обнаружении таковых банк вправе отказаться от исполнения указания клиента и вернуть платежный документ в течение трех дней с объяснением причин отказа.

Исполнение указаний клиента осуществляется не позднее операционного дня банка-получателя следующего за днем акцепта данного указания. Если банк-получатель не может исполнить указания на заявленных условиях, т.е. указание для него невыполнимо или может повлечь для клиента дополнительные растраты, банк-получатель в течение операционного дня должен уведомить об этом отправителя.

Экономической базой безналичных расчетов является материальное производство. Вследствие этого преобладающая часть платежного оборота приходится на расчеты по товарным операциям, т. е. на платежи за товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги.

Остальная часть платежного оборота — это расчеты по нетоварным операциям, т. е. расчеты предприятий и организаций с бюджетом, органами государственного и социального страхования, кредитными учреждениями, органами управления, судом и т. д.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Нормативно- законодательные основы деятельности коммерческих банков как основных инвестиционных институтов в Республики Узбекистан
За годы независимости были созданы достаточный запас прочности и необходимая ресурсная база для обеспечения устойчивой и бесперебойной работы банковского сектора республики, который является ядром национальной финансовой системы. Согласн ...

Особенности ипотечного кредитования в Республике Казахстан
Как показывает международная практика, развитие ипотечного кредитования приносит значительные выгоды государству. Прежде всего, оно способствует решению жилищной проблемы, что немаловажно с точки зрения социальной политики. При этом стиму ...

Практический опыт предоставления электронных банковских услуг в сети Интернет на примере ЗАО «Внешторгбанк – Розничные услуги»
В конце прошлого века одной из первых кредитных организаций России, внедривших систему Интернет-банкинга и начавших предоставлять клиентам пакеты банковских услуг дистанционно, был АКБ Гута-банк. В течение значительного промежутка времени ...