Пластиковая карточка как платежный инструмент

Информация » Механизм работы с безналичными расчетами » Пластиковая карточка как платежный инструмент

Страница 3

К центрам технического обслуживания относятся банкоматы, POS-терминалы.

Банкоматы - банковские автоматы для выдачи и инкассирования наличных денег при операциях с пластиковыми карточками. Кроме этого, банкомат позволяет держателю карточки получать информацию о текущем состоянии счета (в том числе и выписку на бумаге), а также, в принципе, проводить операции по перечислению средств с одного счета на другой. Банкомат снабжен устройством для чтения карты, а для интерактивного взаимодействия с держателем карточки - также дисплеем и клавиатурой. Банкомат оснащен персональной ЭВМ, которая обеспечивает управление банкоматом и контроль его состояния. Последнее весьма важно, поскольку банкомат является хранилищем наличных денег. На сегодняшний день большинство моделей рассчитано на работу в on-line режиме с карточками с магнитной полосой, однако появились и устройства, способные работать со смарт-картами и в off-line режиме.

Денежные купюры в банкомате размещаются в кассетах, которые, в свою очередь, находятся в специальном сейфе. Число кассет определяет количество номиналов купюр, выдаваемых банкоматом. Размеры кассет регулируются, что дает возможность заряжать банкомат практически любыми купюрами.

Банкоматы - стационарные устройства солидных габаритов и веса. Примерные размеры: высота - 1.5-1.8 м, ширина и глубина - около 1 м, вес - около тонны. Более того, с целью пресечения возможных хищений их монтируют капитально. Банкоматы могут размещаться как в помещениях, так и на улице и работать круглосуточно.

РОS-терминалы, или торговые терминалы, предназначены для обработки транзакций при финансовых расчетах с использованием пластиковых карточек с магнитной полосой и смарт-карт. Использование РОS-терминалов позволяет автоматизировать операции по обслуживанию карточки и существенно уменьшить время обслуживания. Возможности и комплектация РОS-терминалов варьируются в широких пределах, однако типичный современный терминал снабжен устройствами чтения как смарт-карт, так и карт с магнитной полосой, энергонезависимой памятью, портами для подключения ПИН-клавиатуры, принтера, соединения с ПК или с электронным кассовым аппаратом.

Кроме того, обычно РОS-терминал бывает оснащен модемом с возможностью автодозвона. РОS-терминал обладает “интеллектуальными” возможностями - его можно программировать. Все это позволяет проводить не только on-line авторизацию карт с магнитной полосой и смарт-карт, но и использовать при работе со смарт-картами режим off-line с накоплением протоколов транзакций. Последние во время сеансов связи передаются в процессинговый центр. Во время сеанса связи РОS-терминал может также принимать и запоминать информацию, передаваемую ЭВМ процессингового центра. Подобным образом может осуществляться перепрограммирование РОS-терминалов.

Стоимость РОS-терминалов в зависимости от комплектации, возможностей, фирмы-производителя может меняться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, однако обычно не превышает полутора - двух тысяч. Размеры и вес РОS-терминала сопоставимы с аналогичными параметрами телефонного аппарата, а зачастую бывают и меньше. Пластиковые карточки по сравнению с наличными деньгами, обладают рядом преимуществ.

С точки зрения клиентов привлекательность карточек заключается в следующем:

• с одной стороны, снижение риска (можно не носить с собой большие суммы денег), с другой возможность моментально оплатить покупку.

• не нужно заботиться о конвертации валюты. Это сделает банк, причем так, что клиент выиграет на разнице между курсом обмена в магазине и курсом, по которому конвергацию осуществляет банк.

• строже становится контроль и планирование бюджета.

• при утере карточки достаточно лишь сообщить в банк, чтобы все расчеты по ней были немедленно заблокированы.

• на внесенные в банк денежные средства (как правило, на средний остаток выше какой-то оговоренной суммы) можно получать проценты.

• престижность (особенно в тех странах, где карточки пока не стали обще употребительными), свидетельствующая к тому же об умении обращаться с современными техническими средствами, используемыми в финансовой сфере

Минусы кредитных карточек для клиента связаны прежде всего с затратами которые он вынужден нести

• за удобство, которое дает применение карточек, приходится платить.

• карточки применяют не во всех магазинах и иных организациях торговли и сферы обслуживания.

Выигрыш магазина состоит в следующем

• можно привлечь больше клиентов, причем состоятельных, и значительно увеличит товарооборот

• не нужно заботиться о конвертации денег и инкассации выручки

• гораздо проще решать проблемы безопасности (чеки — «слипы» с подписями владельцев карточек, которые остаются в магазине и означают поступление денег на его счет, не представляют интереса для грабителя).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Порядок кредитования физических лиц
По «Правилам кредитования физических лиц Сбербанком России и его филиалами» № 229-3-р от 30.05.03 г. порядок кредитования физических лиц, а именно, выдача, сопровождение и погашение кредитов осуществляется следующим образом /28/. Кредиты ...

Формы страхования
По форме осуществления страхование разделяется на добровольное и обязательное. Обязательную форму страхования отличают следующие принципы: Обязательное страхование устанавливается законом, согласно которому страховщик обязан застраховат ...

Понятие и сущность доверительного управления
Трастовые (или доверительные, фудициарные) операции объединяют целую группу разнообразных операций, связанных с особыми доверительными отношениями (отсюда их название), складывающимися между банками и его клиентами. Доверительное управле ...