Пластиковая карточка как платежный инструмент

Информация » Механизм работы с безналичными расчетами » Пластиковая карточка как платежный инструмент

Страница 3

К центрам технического обслуживания относятся банкоматы, POS-терминалы.

Банкоматы - банковские автоматы для выдачи и инкассирования наличных денег при операциях с пластиковыми карточками. Кроме этого, банкомат позволяет держателю карточки получать информацию о текущем состоянии счета (в том числе и выписку на бумаге), а также, в принципе, проводить операции по перечислению средств с одного счета на другой. Банкомат снабжен устройством для чтения карты, а для интерактивного взаимодействия с держателем карточки - также дисплеем и клавиатурой. Банкомат оснащен персональной ЭВМ, которая обеспечивает управление банкоматом и контроль его состояния. Последнее весьма важно, поскольку банкомат является хранилищем наличных денег. На сегодняшний день большинство моделей рассчитано на работу в on-line режиме с карточками с магнитной полосой, однако появились и устройства, способные работать со смарт-картами и в off-line режиме.

Денежные купюры в банкомате размещаются в кассетах, которые, в свою очередь, находятся в специальном сейфе. Число кассет определяет количество номиналов купюр, выдаваемых банкоматом. Размеры кассет регулируются, что дает возможность заряжать банкомат практически любыми купюрами.

Банкоматы - стационарные устройства солидных габаритов и веса. Примерные размеры: высота - 1.5-1.8 м, ширина и глубина - около 1 м, вес - около тонны. Более того, с целью пресечения возможных хищений их монтируют капитально. Банкоматы могут размещаться как в помещениях, так и на улице и работать круглосуточно.

РОS-терминалы, или торговые терминалы, предназначены для обработки транзакций при финансовых расчетах с использованием пластиковых карточек с магнитной полосой и смарт-карт. Использование РОS-терминалов позволяет автоматизировать операции по обслуживанию карточки и существенно уменьшить время обслуживания. Возможности и комплектация РОS-терминалов варьируются в широких пределах, однако типичный современный терминал снабжен устройствами чтения как смарт-карт, так и карт с магнитной полосой, энергонезависимой памятью, портами для подключения ПИН-клавиатуры, принтера, соединения с ПК или с электронным кассовым аппаратом.

Кроме того, обычно РОS-терминал бывает оснащен модемом с возможностью автодозвона. РОS-терминал обладает “интеллектуальными” возможностями - его можно программировать. Все это позволяет проводить не только on-line авторизацию карт с магнитной полосой и смарт-карт, но и использовать при работе со смарт-картами режим off-line с накоплением протоколов транзакций. Последние во время сеансов связи передаются в процессинговый центр. Во время сеанса связи РОS-терминал может также принимать и запоминать информацию, передаваемую ЭВМ процессингового центра. Подобным образом может осуществляться перепрограммирование РОS-терминалов.

Стоимость РОS-терминалов в зависимости от комплектации, возможностей, фирмы-производителя может меняться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, однако обычно не превышает полутора - двух тысяч. Размеры и вес РОS-терминала сопоставимы с аналогичными параметрами телефонного аппарата, а зачастую бывают и меньше. Пластиковые карточки по сравнению с наличными деньгами, обладают рядом преимуществ.

С точки зрения клиентов привлекательность карточек заключается в следующем:

• с одной стороны, снижение риска (можно не носить с собой большие суммы денег), с другой возможность моментально оплатить покупку.

• не нужно заботиться о конвертации валюты. Это сделает банк, причем так, что клиент выиграет на разнице между курсом обмена в магазине и курсом, по которому конвергацию осуществляет банк.

• строже становится контроль и планирование бюджета.

• при утере карточки достаточно лишь сообщить в банк, чтобы все расчеты по ней были немедленно заблокированы.

• на внесенные в банк денежные средства (как правило, на средний остаток выше какой-то оговоренной суммы) можно получать проценты.

• престижность (особенно в тех странах, где карточки пока не стали обще употребительными), свидетельствующая к тому же об умении обращаться с современными техническими средствами, используемыми в финансовой сфере

Минусы кредитных карточек для клиента связаны прежде всего с затратами которые он вынужден нести

• за удобство, которое дает применение карточек, приходится платить.

• карточки применяют не во всех магазинах и иных организациях торговли и сферы обслуживания.

Выигрыш магазина состоит в следующем

• можно привлечь больше клиентов, причем состоятельных, и значительно увеличит товарооборот

• не нужно заботиться о конвертации денег и инкассации выручки

• гораздо проще решать проблемы безопасности (чеки — «слипы» с подписями владельцев карточек, которые остаются в магазине и означают поступление денег на его счет, не представляют интереса для грабителя).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Эффективность депозитной политики в системе управления деятельностью коммерческих банков
В целях привлечения ресурсов для своей деятельности коммерческим банкам важно разработать стратегию депозитной политики, исходя из целей и задач коммерческого банка, закрепленных в уставе, получения максимальной прибыли и необходимости со ...

Перспективы развития различных форм обеспечения возвратности кредита
Перспективы развития в нашей стране различных форм обеспечения возвратности кредита, применяемых в зарубежной практике, необходимо связывать с оценкой риска, который содержит каждая из них. Интересен опыт по использованию системы трехбал ...

Особенности инвестиционной политики при проведении различных видов страхования
Страховые организации, занимающиеся страхованием жизни, аккумулируют значительные ресурсы на длительные сроки. Потребность в средствах на выплату определяются с помощью демографической статистики и актуарных расчетов с большой точностью. ...