Пластиковая карточка как платежный инструмент

Информация » Механизм работы с безналичными расчетами » Пластиковая карточка как платежный инструмент

Страница 4

• человек с карточкой на руках более склонен совершать покупку, чем владелец наличных.

• повышается престиж, рейтинг магазина.

В то же время магазину придется пойти на некоторые дополнительные издержки:

• нужны начальные затраты на покупку или аренду соответствующего оборудования и последующие текущие затраты на поддержание его в рабочем состоянии.

• определенную сложность могут представлять процесс авторизации карточек, вообще отношении с процессинговым центром, обслуживающим карточки данного эмитента.

Банк заинтересован работать с карточками исходя из следующих соображений:

• они позволяют увеличить объем привлеченных ресурсов. Имеются ввиду, во-первых, те суммы, которые владельцы карточек должны положить на свои спецсчета в банке. Во-вторых, это могут быть страховые депозиты, к которым банки прибегают для обеспечения большей надежности «карточных» операций

• повышается конкурентный потенциал банка с учетом общемировой тенденции вытеснения из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков, растет авторитет банка как участника инновационных процессов

Что касается менее приятной стороны «карточного» бизнеса, то для банка она связана с весьма высокими затратами, особенно в начале работы с карточками (вступления в уже существующую систему или организацию собственного процессингового центра, затраты на техническое и программное обеспечение, налаживание связи с магазинами).

Графические данные пластиковой карточки обеспечивают возможность визуальной идентификации карточки. Карточки, обслуживание которых основано на таком принципе, могут с успехом использоваться в малых локальных системах — как клубные, магазинные карточки и т. п. Однако для использования в банковской платежной системе визуальной «обработки» оказывается явно недостаточно. Предоставляется целесообразным хранить данные на карточке в виде, обеспечивающем проведение процедуры автоматической авторизации. Эта задача может быть решена с использованием различных физических механизмов. В настоящий момент в системе электронных платежей существует три механизма:

- использование карточек со штрих-кодом;

- карточек с магнитной полосой;

- смарт-карт (чип-карт).

Карточки со штрих-кодом слабо защищены от подделки. Карточки с магнитной полосой («магнитные карточки») на сегодняшний день наиболее распространены. Их защищенность существенно выше, чем у карт со штрих-кодом. Однако такой тип карт относительно уязвим для преступного посягательства. Сегодня им на смену приходят «чиповые», или «смарт-карточки». В них носителем информации является микросхема. Такая карта не размагничивается, ее труднее подделать. Чиповые карты позволяют лучше контролировать процесс обслуживания. Кроме того, с их помощью возможно осуществлять дисконтные и бонусные программы для клиентов.

Существуют различные виды пластиковых карточек: личные и корпоративные, локальные (обслуживаются только на территории страны-эмитента) и международные, дебетовые (или дебетные), кредитные и дебетно-кредитные, «золотые», виртуальные, мультивалютные,бонусные, зарплатные (рис. 6 приложение 1).

Личная карточка выдается персонально лицу.

Корпоративная карточка - эффективный инструмент, позволяющий управлять расходами предприятия, связанными с выполнением сотрудниками служебных обязанностей.

Дебетная карточка позволяют клиенту банка получать наличные в банкоматах и оплачивать покупки своими же деньгами, имеющимися на его счете в банке.

Кредитная карточка позволяет осуществлять платежи в пределах суммы займа (лимита), представленного банком-эмитентом. Кредитный лимит устанавливается банками исходя из платежеспособности и кредитной дисциплины клиента. Высокий кредитный рейтинг позволяет увеличивать кредитный лимит, чтобы занимать больше денег у банка. Овердрафт – когда клиент допускает перерасход – ведет к снижению кредитного рейтинга. Кроме того, на сумму овердрафта начисляются более высокие проценты по сравнению с кредитом в пределах лимита.

С помощью дебетно-кредитной карточки можно распоряжаться как собственными средствами, так и займом банка.

«Золотая» карточка – кредитная карточка, лимит которой не ограничен.

Бонусная карточка - позволяет не только приобретать товары и услуги но и зарабатывать при этом бонусы, которые можно потратить (обменять) мгновенно после оплаты за покупку, либо накапливать для совершения более крупной покупки.

Мультивалютная карточка – карточка, предназначенная для оплаты товаров и услуг за рубежом.

Виртуальная карточка - карточка, используемая для покупок в Интернете.

В Казахстане единственным органом, лицензирующим деятельность, связанную с выпуском платежных карточек, устанавливающим требования к их выпуску и использованию, является Национальный банк. Рынок платежных карточек в Казахстане начал развиваться с 1997 года. Первый их выпуск осуществлялся ОАО «Народный банк Казахстана», когда он запустил первую систему Иртыш-card. В республике сейчас используются как локальные платежные карточки (Altyn, Иртыш-card, Alemcard, карточка ОАО «Банк «Каспийский»), действующие только на территории страны, так и международные (VISA, EuroCard/ MasterCard, Cirrus/ Maestro, American Express), действительные как на территории республики, так и за ее пределами (рис. 7, приложение 2).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Страховые резервы по страхованию жизни
Основным видом резервов по операциям страхования жизни являются математические резервы. Математические резервы представляют собой разность между текущей стоимостью обязательств страховщика (предстоящие страховые выплаты по действующим дог ...

Правовые основы системы безопасности
Правовые основы безопасности коммерческого банка определяют соответствующие положения Конституции Российской Федерации, Закон "О безопасности", федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации", "О бан ...

Предлагаемые мероприятия по совершенствованию электронных каналов продаж и обслуживания банковских продуктов
В данном разделе будут предложены некоторые пути по совершенствованию существующей системы дистанционного банковского обслуживания, которые, на мой взгляд, помогут банку существенно увеличить клиентскую базу и повысить качество и безопасн ...