Организация работы с карточками в коммерческом банке

Информация » Механизм работы с безналичными расчетами » Организация работы с карточками в коммерческом банке

Страница 3

В казахстанских платежных системах все происходит значительно быстрее, не одновременно и менее регламентировано, поэтому требуется более осмысленный подход к организации дела. Проблема заключается в том, что в центральной компании платежной системы вам могут помочь с юридической (договорной) и с технической (оборудование и программное обеспечение) точек зрения. Не спланировать и организовать работу с карточками они не смогут. Во-первых, это не их, а ваше дело, во-вторых, там просто нет таких специалистов.

Выбрав платежную систему, в которой ваш банк будет работать, вы должны определить, насколько развернутую карточную программу вы будете реализовывать. На этом этапе уже желательно, хотя и не обязательно, чтобы у вас в банке был назначен сотрудник, который должен организовать работу по карточкам. Вначале необходимо подготовить предварительный расчет доходов и расходов. Удобнее начинать с доходов, поскольку, посчитав их, становится понятно, по какому пути стоит развивать в вашем банке карточную программу. Доходы от эмитирования карточек складываются из взимаемых с клиента:

- ежегодной ставки за выпуск карточки и обслуживание счета (сервисная ставка);

- комиссии за операции выдачи наличных денег;

- комиссии за операции безналичной оплаты в коммерческой сети;

- комиссии за конвертацию, если ее будет осуществлять ваш банк, для мультивалютных (российских) карточек.

Рассчитывая доходы, получаемые от клиентов, прежде всего следует определить, сколько клиентов-держателей карточек вы реально сможете привлечь. Самый простой путь — это предложить карточки нынешним клиентам банка. При этом следует учитывать, что получить карточки захотят далеко не все просто потому, что это незнакомо и непривычно для наших людей, даже тех, лето уже имеет банковский счет. Срабатывает обычный консерватизм. Очень часто доводится прилагать значительные усилия, чтобы убедить, что банковская карточка для них гораздо удобнее, чем наличные деньги. Само собой разумеется, тот, кому придется убеждать, должен сам в это верить, понимать и уметь объяснить, чем конкретно карточка удобнее и лучше. Тем не менее на первом этапе не надо рассчитывать более, чем на половину клиентов, имеющих счета в вашем банке.

Расходы по организации и реализации карточной программы складываются из следующих крупных блоков.

- вступительный взнос в платежную систему, консультации по организации и разработке бизнес-плана, обучение сотрудников;

- приобретение пластиковых карточек и оборудования;

- приобретение или оплата создания компьютерной программы ведения карточных счетов, обучение работе с ней;

- оплата расходов, связанных с обработкой операций (процессингом);

- расходы на рекламу, информирование клиентов, бланки слипов и т.п.

- зарплата сотрудников отдела банковских карточек.

Выбор и приобретение оборудования является одним из самых сложных вопросов. Во-первых, оборудование является наиболее дорогостоящим элементом карточного бизнеса. Во-вторых, набор и количество техники определяется целями и степенью масштабности карточной программы.

Производственная цепочка в карточном бизнесе складывается из следующих звеньев.

А. Изготовление пластиковых карточек установленного в данной платежной системе формата с логотипом вашего банка.

Б. Персонализация карточки, то есть тиснение номера, фамилии и имени клиента, кодировка магнитной полосы и/или электронного чипа.

В. Открытие и ведение карточных счетов клиентов.

Г. Обработка операций по карточкам.

Д. Проведение расчетов по операциям.

Каждое звено в производственной цепочке работы с карточками требует своего оборудования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы:

Теоретические основы управления качеством банковских услуг
Система управления качеством – это, прежде всего определенная философия. При построении системы управления качеством необходимо учитывать специфические особенностей объекта управления качеством. В этом случае объектом управления качеств ...

Сущность страхования и особенности страхового дела
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов. Страхование помогает ...

Исторический ракурс и краткая характеристика Банка
Первые центральные банки возникли более 300 лет назад. Первым эмиссионным банком считается созданный в 1694 г. банк Англии. Государственный банк России был учрежден в 1860 г. на базе, учрежденных еще при Екатерине II, ассигнационного и з ...