Совершенствование системы кредитования

Информация » Совершенствование системы кредитования физических лиц » Совершенствование системы кредитования

Страница 10

Результаты, которые получены после запуска «Кредитной фабрики». «Кредитная фабрика» работает недавно — она была запущена в Москве в 2009 году. По состоянию на 1 февраля этого года было выдано 26 тыс. кредитов. Кредитный портфель — 5,2 млрд рублей. На просрочке свыше 30 дней — всего около 10 кредитов. Существенно выросла средняя сумма кредитов — с 45 до 189 тыс. рублей. Также вырос уровень одобрения заявок. Средний процент одобрения сейчас по стране у нас составляет 56%. При этом в сентябре по некоторым территориям — больше 60%. В момент запуска программы уровень был 45%. А до этого вообще никто не регистрировал процент отказов, статистики не велось.

Кроме того, с момента запуска очень сильно выросло количество заявок. Особенно за август-сентябрь — рост составил 40%. Уже есть отклик от населения. К примеру, в Северо-Западном банке в момент запуска было некоторое снижение числа заявок и выдач, но как только клиент начинает привыкать — начинается достаточно бурный «разгон». Это было и в Москве.

Сейчас «Кредитная фабрика» выдает всю розничную продуктовую линейку, кроме ипотеки и карт. Уже закончили пилотировать автокредиты в Москве и Санкт-Петербурге, и уже идет тираж этого продукта на точки продаж в столице и Северо-Западном банке. Кредитные карты планируется перевести на платформу «Кредитной фабрики» в первом полугодии следующего года, а ипотеку — во втором. В 2010 году запустят в этой системе микрокредиты малому бизнесу, через эту же технологию будут пропускать предодобренные кредиты.

Где сейчас этот проект уже работает? Используют эту систему в полном объеме в Москве и в Северо-Западном банке. На данный момент работают также две пилотные точки: одна в Центрально-Черноземном банке, другая в Среднерусском. И заканчиваем тесты в Юго-Западном и Северо-Кавказском банках. До конца года должны закончить тираж в Центральной России, быть в стадии активного тиража на юге России и начать тираж на Урале и Западном Урале.

Полностью перевести всю страну на платформу «Кредитной фабрики» намерены уже в следующем году.

Как усовершенствовать и дорабатывать «Кредитную фабрику»?

Имеются большие запасы по оптимизации программы. В ближайший год планируется довести систему до такого состояния, чтобы она была «дружелюбной», но при этом не пропускала ошибки, проверяла все сразу при вводе информации. Потому как ошибка при вводе и ее последующее выявление — это время клиента. К тому же потом придется обращаться к будущему заемщику по телефону, что может причинять неудобства.

Совершенствуя рабочее место кредитного инспектора, мы совершенствуем взаимодействие Сбербанка с клиентом. То есть мы убираем сучки и задоринки, которые могут возникнуть в таких случаях. Кроме того, хочется усовершенствовать процедуры внутри самого процесса. Например, уменьшить долю операций, обрабатываемых вручную. В следующем году будут подключать новые внешние источники информации о клиенте.

Необходимо поработать также над уровнем одобрения, чтобы уметь принимать адекватные решения с учетом специфики как московского клиента, так и клиента, живущего в совсем маленьком населенном пункте и имеющего специфический доход. То есть максимально индивидуально подойти к этим клиентским слоям, объясняя машине, как их одобрять. Это усложнит систему, но позволит улучшить качество отсева и сделать уровень одобрения более высоким.

Уже к концу следующего года будущая версия «Кредитной фабрики» будет сильно отличаться от того, что есть в настоящий момент.

Какова конечная цель запуска «Кредитной фабрики»? В результате усовершенствования процесса выдачи кредитов вырастет кредитный портфель банка и увеличится наша доля на рынке. Есть хороший шанс, чтобы изменить рыночную ситуацию в свою пользу. Когда начинали разрабатывать программу, то понимали, что существуют достаточно хорошие перспективы по изменению рыночной доли, которая в конкурентных городах Сбербанка в последние годы, безусловно, падала. На рынок выходило много игроков, которые конкурировали на разных продуктах, но при этом имели уже в прежние годы, в отличие от нас, удобные для клиента и эффективные для банка процессы кредитования. Это подвигло банк на то, чтобы измениться.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другие материалы:

Методика оценки, используемая банками Франции
Оценка кредитоспособности клиентов французскими коммерческими банками включает 3 блока: ¨ оценка предприятия и анализ его баланса, а также другой отчетности; ¨ оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдел ...

Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения
В любой налоговой системе банки всегда занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах: - непосредственно как самостоятельные налогоплательщики; - ка ...

Другие методы регулирования денежно-кредитной сферы
Помимо экономических методов, посредством которых центральный банк проводит денежно - кредитную политику, им могут использоваться в этой области и административные методы воздействия. К ним относится, например, использование количественн ...