Предложения по повышению эффективности предоставления банковских услуг населению АКБ «Банк Хакасии»

Информация » Виды кредитов: общее и особенное » Предложения по повышению эффективности предоставления банковских услуг населению АКБ «Банк Хакасии»

Страница 2

1. Проведение мероприятий по управлению рисками.

Задача банка на этапе управления рисками состоит в том, чтобы, с одной стороны, максимально стремиться к достижению критериального уровня степени риска, а с другой стороны, ни в коем случае не превышать его. При увеличении капитала банка срочно следует в соответствующей пропорции нарастить рисковые операции банка и наоборот.

Для получения достаточного дохода и во избежание потерь важно сохранять оптимальную найденную величину между объемами рисковых операций банка и капиталом.

В отличие от показателя степени допустимости риска в целом по банку, который должен поддерживаться на оптимальном уровне, размер риска на одного клиента банка должен систематически минимизироваться.

В случае превышения максимально допустимого размера риска следует взыскать в бесспорном порядке ранее выданную клиенту ссуду или при отсутствии на счете клиента денежных средств продать взятые под залог товарно-материальные ценности или недвижимость. Следует определить право каждому филиалу банка принимать решения по возможности предоставления крупных кредитов. Кроме того, крупные кредиты следует разбить по группам клиентов. Для мелких клиентов крупный кредит одного размера, для крупных - другой. Поэтому, пользуясь методикой анализа баланса с позиции банковских рисков, обязательна корректировка показателя размера риска на одного клиента на класс кредитоспособности и состав клиента. При решении вопроса о предоставлении крупного кредита желательно определить критериальный уровень размера крупного кредита по мелкому заемщику. Для этого надо установить среднюю величину выданных мелким заемщикам кредитов за ряд лет в динамике и скорректировать их на средний размер рисков по этой группе клиентов в зависимости от их класса кредитоспособности.

Необходимо для управления ликвидностью: планировать оттоки и притоки наличности; разработать график предстоящих платежей; принимать меры по взысканию просроченной ссудной задолженности и начисленных процентов за пользование кредитами, то есть улучшать состояние кредитного портфеля банка; ликвидировать недостаток средств на корсчете банка; следить за тем, чтобы денежных средства на счетах актива не превышали денежные средства на счетах пассива; своевременно устранять превышение текущих расходов над доходами.

2. Проведение коммуникационных мероприятий.

В первую очередь, необходимо постоянно продвигать услуги банка на рынок. Одним из главных составляющих политики коммуникации является реклама. Необходимо помнить, что реклама - одно из наиболее эффективных мероприятий, направленных на стимулирование спроса. Поэтому необходима популяризация банковских продуктов и услуг на территории г. Абакана и Республики Хакасия посредством рекламы. Однако реклама является весьма дорогостоящим мероприятием, поэтому необходимо провести анализ того, насколько эти расходы будут оправданы.

В целях повышения эффективности конкурентоспособности операций АКБ «Банк Хакасии» и продуктов, предлагаемых банком, необходимо:

- периодическое размещение в газетах (например, газета «Шанс» - самая читаемая газета в РХ, тираж – 24000экз.) цветных листовок-вкладышей (ориентировочная стоимость тиража – 15000руб) с информацией об услугах для физических лиц;

- разработка в рекламном агентстве полиграфической продукции (календари, сувениры) для размещения их в клиентских залах банка;

- размещение наружной рекламы - это может быть щитовая реклама с фирменным обозначением банка, адресом нахождения, желательно расположение их вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей;

- размещение информации о банке на телевидении, например, в программе «К микрофону» ГТРК Республики Хакасия, где возможно проведение беседы в форме «вопрос-ответ», при которой телезритель получит об услугах и банковской продукции больше информации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Понятие и функции страхового рынка
Страховой рынок – это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется спрос и предложение на нее. В соответствии с Законом РФ «Об организ ...

Понятие и критерии кредитоспособности клиента КБ
Кредитоспособность клиента коммерческого банка — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обяза­тельствам (основному долгу и процентам).[1] Кредитоспособность заемщика в отличие от его платежеспособности н ...

Правовой статус
Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации" от 27 июня 2002 года и другим ...