Технико-экономический анализ предприятия
Далее рассмотрим проблемы, связанные с деятельностью проверяющих служб: кредитная, юридическая и служба безопасности.
Отрицательные моменты, возникающие в работе кредитного отдела:
- не всегда качественное консультирование клиента и последующее его информирование;
- невыполнение сроков расчета платежеспособности клиента и передачи документов на проверку в службу безопасности или на кредитный комитет (1 сутки);
- ошибки при подготовке кредитных договоров и сопроводительных документов (19, с.117).
Отрицательные моменты, возникающие в работе службы безопасности:
- плохая проверка заемщика на платежеспособность и благонадежность;
- невыполнение сроков проверки (2 дня);
- вынесение необоснованных или противоречащих друг другу заключений, например: «предоставление кредита считаем возможным при добавлении поручителя», после добавления поручителя – «предоставление кредита считаем невозможным, так как заемщик относится к повышенной группе риска»;
- предвзятое или наоборот лояльное отношение к отдельным группам клиентов.
Отрицательные моменты, возникающие в работе юридической службы:
- акцентирование внимания на юридически менее значимых ошибках (орфографических) при игнорировании неверности или отсутствия важных составляющих, данных, обязательных в тех или иных документах. Например, отсутствие в договоре купли продажи супруги, как совладельца, приобретенной недвижимости по программе «Молодая семья».
- невыполнение сроков проверки (2 дня).
Данные недочеты напрямую связаны с человеческим фактором – это недостаток квалификации, психологической подготовки, физическое состояние, невнимательность и т.д. Также имеет влияние текучесть кадров и как следствие, нехватка опытных специалистов.
Немало важную роль в высоком качестве всего процесса кредитования играет и фактор материально-технического обеспечения.
Таким образом, учитывая все вышеизложенные факторы, проблемы в обслуживании клиентов, необходимо все же отметить, что при должном обучении, подготовке кадров, устранении материально-технических и организационных проблем, освоению новой АС «СОФИЯ», в перспективе, возможно облегчить и ускорить работу банковских служащих, а значит поднять качество их работы и общее качество предоставления услуг.
Другие материалы:
Развитие ипотеки в России
Ипотечное кредитование было первым на Руси видом кредитования. Уже в XIII–XIV вв. одновременно с правом частной собственности на землю в России возник заклад, но долгое время он существовал фактически без законодательного оформления.
В 1 ...
Операции с векселями
Операции с векселями – одна из старейших банковских операций, которая занимает важное место в деятельности коммерческих банков. Реабилитация векселя как особой формы долгового обязательства и формирование в России во многом новой норматив ...
Участие Сбербанка в реализации
приоритетных национальных проектов
Остановимся более подробно на роли коммерческих банков в реализации приоритетных национальных проектов. В качестве примера возьмем региональное отделение Сбербанка в Республике Мордовия.
Участие Сбербанка в реализации национального проек ...