Функции и механизм управления безопасностью банка

Информация » Управление безопасностью коммерческого банка » Функции и механизм управления безопасностью банка

Страница 2

Под внешними понимаются регуляторы, формирующиеся за пределами банка и воздействующие на его деятельность извне, предупреждающие рискованную кредитную политику, слабый контроль за заемщиками и, наконец, банкротство и ликвидацию. Основными инструментами этого предупреждения являются: лицензирование коммерческих банков, организация банковского аудита, организация банковского надзора, выявление проблемных банков и работа по предупреждению их банкротств. Большинство из этих регуляторов исходят от центрального банка Российской федерации.

Внутренние финансовые регуляторы формируются в самом банке, так как главное условие прибыльной и надежной его работы - качественное управление, уровень финансового менеджмента, организация внутреннего контроля и аудита, что во многом зависит от добросовестности и компетенции кадров.

В отличии от внешних финансовых регуляторов стабильного функционирования банков, воздействие которых осуществляется на банк извне, внутренние регуляторы формируются непосредственно в банке. Система этих регуляторов подчинена задаче удовлетворения запросов клиентов банка, обеспечение его высокой рентабельности и эффективности функционирования, создания условий для безопасной деятельности. Основу таких регуляторов составляет стратегия каждого банка. От того, насколько четко поставлена задача банка и сформированы механизмы ее реализации, во многом зависит его успех на рынке банковских услуг.

Таким образом, финансовые регуляторы безопасности и функционирования банковских технологий призваны обеспечить устойчивость и эффективность работы коммерческих банков, способствовать проведению ряда мер по стабилизации и повышению безопасности банковской деятельности, которые можно сформулировать следующим образом:

¾ мобилизация интеллектуального потенциала руководства и сотрудников банка на поиск путей преодоления финансовых трудностей;

¾ выработка и реализация стратегии и контроля, обеспечивающих устранение финансово-экономических нарушений, устойчивую платежеспособность и безопасность;

¾ устранение нарушений законодательства, нормативов, бухгалтерских отчетов, проведение аудиторских проверок, эффективная работа отделов внутреннего контроля и аудита;

¾ укрепление службы безопасности, осуществление специальных программ защиты банковских технологий[5].

Подобные меры способствуют активизации взаимодействия проблемных банков с Банком России при условии ведения ими "открытой политики" и отсутствии криминализации и злоупотреблений в руководстве банка.

Помимо финансовых регуляторов безопасности банковской деятельности большое значение должно придаваться анализу контрольной среды банка, так как эффективный контроль является неотъемлемой его частью. Таким образом, необходимо проводить оценку контрольной среды по нескольким направлениям (Рис.2).

Политика руководства в области контроля имеет едва ли не решающее значение для деятельности кредитных учреждений не только потому, что она является составляющей ее контрольной среды, но и потому, что руководство банка несет зачастую юридически оговоренную ответственность перед собственниками (акционерами) и депозиторами (вкладчиками), предоставившими для управления свои активы. Риски, возникающие при проведении финансовых операций, привели к необходимости наличия жесткого контроля и руководство коммерческого банка должно учитывать это при формировании и внедрении систем внутреннего контроля, создании отдела внутреннего аудита, продуманности и разработанности внутренних положений и инструкций, а также в эффективности существующей системы управления банком и принятия решений по его деятельности.

Коммерческие банки преследуют те же экономические цели, что и промышленные и торговые предприятия. Однако в условиях поощрения и ориентации персонала на достижение этих целей коммерческие банки вовлечены в операции, содержащие больший риск, чем тот, который руководство банка в состоянии контролировать. Кроме того, полномочия на совершение многих сделок и операций передаются на более низкий уровень иерархической структуры управления банком. Менеджеры этого уровня в силу своей неопытности или исходя из желания быстрого продвижения по службе испытывают обычно искушение достичь поставленных целей любой ценой, что зачастую приводит к несанкционированным сделкам и выдаче кредитов, проведению высокоспекулятивных операций и фальсификациям с целью скрыть стоящие за этими операциями риски от руководства.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Меры по развитию потребительских кредитов
Как показал анализ, предложение снизить ставку потребительского кредита приведет к недополучению платежей в бюджет. С другой стороны, приток выданных населению кредитных ресурсов в предприятия розничной торговли, в конечном счете, увелича ...

Практический опыт предоставления электронных банковских услуг в сети Интернет на примере ЗАО «Внешторгбанк – Розничные услуги»
В конце прошлого века одной из первых кредитных организаций России, внедривших систему Интернет-банкинга и начавших предоставлять клиентам пакеты банковских услуг дистанционно, был АКБ Гута-банк. В течение значительного промежутка времени ...

Пути решения проблем ипотечного кредитования и перспективы его развития
В последнее время активно обсуждаются возможные пути решения проблемы жилищного строительства. По-прежнему остаётся живучей идея строительства государственного безвозмездного жилья. Однако, как было отмечено Президентов РК, Н.А.Назарбаевы ...