Особенности российской банковской системы

Информация » Особенности российской банковской системы

Банковская система после финансового кризиса 1998г. развивалась достаточно успешно. За 3-4 года были преодолены основные негативные последствия кризиса: восстановлен реальный объем аккумулируемых ресурсов и капиталов банков, достигнут уровень прибыльности активов, свойственный странам с устойчивыми финансовыми системами. По сравнению с докризисным периодом банковский сектор стал существенно более кредитно-ориентированным. За 1999-2002 гг. реальный объем кредитов банков предприятиям увеличился в 2,4 раза, на 22% превысив докризисный уровень.

В то же время, несмотря на позитивную динамику последних лет, возможности банков аккумулировать и размещать ресурсы пока не соответствует, с одной стороны, высокому уровню сбережений экономических субъектов, а с другой – значительной потребности предприятий в заемных средствах. Объем финансовых ресурсов, перераспределяемых банковским сектором, слишком мал по сравнению с масштабами экономики (отношение совокупных активов банков к ВВП в 2,5-5 раз ниже, чем в развитых странах). В пассивах банков преобладают краткосрочные ресурсы, не отвечающие спросу предприятий преимущественно на средне- и долгосрочные заемные средства. Это затрудняет трансформацию сбережений корпораций и домашних хозяйств в производственные инвестиции и оборотный капитал товаропроизводителей.

Другие материалы:

Проблемы и пути совершенствования обращения корпоративных облигаций в России
На сегодняшний день рынок корпоративных облигаций не является в России столь развитым, как рынок векселей или акций. Основной объективной причиной, тормозящей развитие рынка корпоративных облигации, является ныне действующее российское з ...

Особенности реализации системы «человек-машина» в дистанционном банковском обслуживании
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь основным принципом государственной политики в области охраны труда является приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам трудовой деятельности, установление ответственн ...

Приоритетные направления развития бизнеса Сбербанка
Основным направлением развития розничного бизнеса станет переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к формированию комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволит удовлетворить большинство их п ...