Индекс и рейтинги «Вэлью Лайн»

Одним из полезных источников информации для инвесторов является Value Line Investment Survey (еженедельник, публикуемый агентством Value Line Inc., издается в Нью-Йорке). Агентство Value Line Inc. – наиболее широко известное консультационное, агентство в США по инвестициям в акции.

Среди прочих «средних» в США исчисляется и композитный индекс «Вэлью Лайн» (Value Line Composite Average) – средняя геометрическая произведения прироста курсов 1695 акций. Рассмотрим упрощенный алгоритм расчета индекса «Вэлью Лайн» (табл. 3.2).

Таблица 2.1. Расчет индекса «Вэлью Лайн»

Акции

Курс

Индекс

Т

Т + 1

А

10

12

1,2

Б

22

20

0,91

В

44

47

1,07

Произведение приростов: 1,2 * 0,91*1,07 = 1,168

Значение средней геометрической:

Значение индекса для Т+1 = Т *1,0531

Раз в неделю каждой из акций присваивается один из пяти возможных рейтингов агентства Value Line. Система ранжирования построена таким образом, что определенный ранг присваивается одному и тому же количеству акций каждую неделю, как показано ниже:

Рейтинг Число акций

1.Самый высокий 100

2.Выше среднего 300

3.Средний 900

4.Ниже среднего 300

5.Самый низкий 100

Процедура рейтинга учитывает много факторов. Не удивительно, что детали этого процесса не раскрываются. Однако ключевые элементы основаны на общедоступной информации. К ним относятся следующие показатели:

1.Прибыль за последний год и средний курс акций йо сравнению с их средними значениями за предыдущие 10 лет, а также средний курс акций за последние 10 недель по сравнению с его средним значением за последние 52 недели.

2.Элемент «инерции» курса акций, основанный на текущем значении соотношения курса акций и прибыли в расчете на акцию, взятом в соотношении со среднерыночным значением этого показателя. Причем полученная таким образом величина сравнивается со средним ее значением за последние 5 лет.

3.Элемент «инерции» прибыли, основанный на прибыли за последний квартал, взятой в соотношении с величиной прибыли, объявленной четыре квартала назад.

4. Элемент «неожиданной» прибыли – прибыль за последний квартал сравнивается с ее прогнозной оценкой, данной финансовыми аналитиками Value Line.

В целом результаты говорят о том, что в отношении рейтинга Value Line существует двойная загадка. Первое: трудно объяснить сверхспособность Value Line давать точные прогнозы, используя общедоступную информацию. Второе: проходит некоторое время, прежде чем рыночные курсы акций изменяются, с тем, чтобы соответствовать рейтингу Value Line. Оба данных замечания обескураживают, так как они не согласуются с концепцией эффективного рынка. Ситуация еще более усложняется тем, что было обнаружено в одном исследовании. А именно, большее число изменений рейтинга происходит вскоре после объявления о прибыли. Последующие исследования выявили, что эффективность рейтинга Value Line в немалой степени связана с таким явлением, как «затишье, следующее за объявлением о прибыли». Таким образом, оказывается, что эти две аномалии связаны между собой.

Другие материалы:

Экономическая сущность и функции кредита
Кредит как экономическая категория выражает экономические отношения между кредитором и заемщиком, возникающие в процессе передачи денег или материальных ценностей одними участниками договора займа другим на условиях возврата[1]. Перемещен ...

Что страхуют в туризме
Объект страхования - страховой риск, связанный с непредвиденными и непреднамеренными финансовыми расходами на оказание различных видов помощи и услуг, необходимость в которых возникает при наступлении страхового случая. Страховыми случая ...

Этапы развития и формирования медицинского страхования в России
Развитие и формирование системы обязательного медицинского страхования в России проходило в несколько этапов. 1 этап. С марта 1861 по июнь 1903 года: В 1861 г. был принят первый законодательный акт, вводивший элементы обязательного стра ...