Привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу и развитие строительного комплекса
- техническое оснащение квалифицированных рабочих-строителей современным инструментом отечественного производства с целью повышения производительности их труда в два и более раз;
В сфере государственного регулирования – проведение структурного регулирования и модернизации строительной отрасли в условиях рыночной экономики должно опираться на механизм и систему регуляторов и инструментов, включающую инвестиционные, финансово-ценовые, нормативно-правовые и другие.
К инструментам инвестиционного регулирования относятся: стимулирование спроса на инвестиции государства, бизнеса всех видов, домашних хозяйств, разработка направлений льготного кредитования и налогообложения, а также применения процедуры ускоренной амортизации, в том числе в отраслях строительно-промышленного бизнеса. К этому спектру инструментов относится также защита на государственном уровне прав и интересов кредиторов и инвесторов, усиление контроля акционеров за деятельностью субъектов строительно-промышленного бизнеса.
Финансово-ценовые регуляторы включают: ценовой контроль государства, индексацию цен, формирование индексов-дефляторов на строительно-монтажные работы, строительные материалы и строительную технику, финансовые субсидии.
Новой системой ценообразования в Российской Федерации предусмотрено формирование на федеральном уровне государственных элементных сметных норм, которые достаточны для разработки и внедрения новых сметных нормативов на территориальном и отраслевом уровнях, по согласованию с Госстроем России. Разработка этих нормативов осуществляется межведомственными комиссиями, в основном силами региональных центров по ценообразованию в строительстве, находящимися в ведении администрацией субъектов Российской Федерации.
Для развития регионального ценообразования целесообразно:
- разработать и довести до пользователей каталоги (сборники) сметных на местные и привозные материалы, а также каталоги сметных цен на машины и механизмы, используемые в регионе, что необходимо для разработки сметной документации ресурсным методом с использованием государственных сметных норм;
- осуществить разработку сборников территориальных единичных расценок и регистрацию в Госстрое России;
- выпустить новую редакцию правил по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации;
- организовать на основе индивидуальных сметных нормативов разработку укрупненных показателей, необходимых для формирования инвесторских смет и позволяющих оперативно с необходимой степенью приближения оценивать стоимость строительства.
Нормативно-правовые регуляторы обеспечивают государственный контроль через систему строительных норм, лицензирование, стандартизацию и сертификацию продукции на всех этапах строительства.
Задачами технического регулирования в строительстве является реализация проведения коренной реформы системы технического нормирования, стандартизации и сертификации в стране. Ослабление государственного регулирования по этим важнейшим направлениям привело к ухудшению качества строительной продукции, необоснованным градостроительным решениям, снижению безопасности эксплуатации объектов. Для устранения этих негативных тенденций необходимо:
- при лицензировании проектирования, строительства и инженерных изысканий первоочередное внимание уделить обеспечению эффективного взаимодействия между контрольными и надзорными органами;
- в перечень лицензируемых видов деятельности внести разработку градостроительной документации и эксплуатации инженерной инфраструктуры городов и других поселений, непосредственно связанных с обеспечением безопасности проживания населения;
- ужесточить работы по проверке деятельности проектных, изыскательских и строительных организаций, осуществляющих лицензируемую деятельность в сложных условиях, в частности, на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, землетрясениям, проселочным процессам, оползням, селям, лавинам, цунами и пр.;
Другие материалы:
Страховое право в США
Как известно, в США действует «англо-американская» система права (или, как еще ее называют, система «общего» или «прецедентного» права), основной чертой которой юристы считают то, что в ней закон не является исключительным источником прав ...
Показатели ликвидности
Эта группа показателей включает показатели срочной ликвидности, критической ликвидности и комплексный показатель ликвидности, отражающие достаточность по суммам и возможность по времени для покрытия средствами, находящимися в распоряжении ...
Цели и задачи системы безопасности
Главной целью системы безопасности является обеспечение устойчивого функционирования банка и предотвращение угроз его безопасности, защита законных интересов кредитной организации от противоправных посягательств, охрана жизни и здоровья п ...