Стратегия развития банковского сектора РФ в период с 2003 года по 2007 год

Информация » Банковская система » Стратегия развития банковского сектора РФ в период с 2003 года по 2007 год

Страница 1

Задача активизации развития банковского сектора, необходимость государственного участия в этом процессе, а также ход реализации в 2002 году Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации (далее Стратегия) ориентируют Правительство Российской Федерации и Банк России на разработку и принятие дополнительных мер по повышению роли банков в экономическом развитии страны, укреплению доверия к банковской системе, усилению ее прозрачности, защищенности кредиторов и вкладчиков. Это соответствует положениям Стратегии, которой предусматривается, что развитие банковского дела может выдвинуть новые задачи, решение которых потребует уточнения выработанных подходов.

Одним из важнейших условий динамичного экономического развития является создание устойчивой ресурсной базы экономического роста с опорой, в первую очередь, на внутренние источники, а также снижение зависимости экономики от внешнеэкономической конъюнктуры. Банковский сектор является одним из ключевых инструментов для решения этой задачи. Через банки происходит аккумулирование финансовых ресурсов населения, предприятий, их перераспределение по секторам экономики.

Правительство Российской Федерации и Банк России, рассмотрев в контексте социально-экономического развития Российской Федерации итоги реализации принятой в 2001 году Стратегии в 2002 году развития банковского сектора Российской Федерации, отмечают, что развитие экономики и банковского дела выдвинуло на повестку дня новые задачи, решение которых требует уточнения выработанных подходов.

Основной задачей на ближайшую перспективу является создание условий, обеспечивающих повышение эффективности банковского сектора, укрепление его функциональной роли в экономике. Важными компонентами решения этой задачи выступают снижение рисков банковской деятельности, стоимости банковских продуктов и услуг, прежде всего кредитных, для реальной экономики и населения; увеличение сроков и удешевление стоимости привлекаемых банками ресурсов; повышение качества капитала (собственных средств), сокращение издержек кредитных организаций.

1. Ожидаемые результаты развития банковского сектора

Правительство Российской Федерации и Банк России исходят из того, что реальные темпы прироста основных показателей банковского сектора (активов, капитала, кредитов и депозитов) будут по-прежнему опережать прирост ВВП, хотя различия в соотношениях темпов прироста будут постепенно сокращаться.

Прогнозируется, что при сохранении достигнутых темпов развития банковского сектора на 1.01.04 соотношение банковских активов с ВВП достигнет 40,1%, капитала – 5,6%, объема кредитов, предоставленных реальному сектору экономики – 16,4%. К 1.01.07 роль банковского сектора в экономике будет характеризоваться следующими параметрами:

- активы/ВВП - 44% - 45%.

- капитал/ВВП - 6% - 7%.

- кредиты экономике/ВВП - 19% - 20%.

Рост показателей деятельности банковского сектора должен явиться результатом совершенствования условий банковского дела и базироваться на качественном улучшении самой банковской деятельности, прежде всего в сфере корпоративного управления банками и внутреннего контроля, структуры активов и пассивов, управления принимаемыми рисками, транспарентности деятельности. Правительство Российской Федерации и Банк России считают, что развитие банковской деятельности, повышение объемов банковских услуг не могут стимулироваться административными методами, достигаться в ущерб устойчивости банковского сектора.

Особое внимание в контексте устойчивости банковского сектора должно быть уделено качеству активов и капитала кредитных организаций, состоянию систем управления, включая стратегические аспекты управления. Банк России проведет специальную работу по оценке качества капитала кредитных организаций и его надлежащей корректировке, исходя из того, что качество капитала должно соответствовать международным требованиям. Правительство Российской Федерации и Банк России обеспечат процедуру отбора банков в систему страхования вкладов, основанную как на оценке их финансового состояния, так и состояния системы корпоративного управления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

АО «Народный банк» на рынке услуг ипотечного кредитования
АО «Народный банк Казахстана» - крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстана, успешно работающий на благо своих клиентов более 80 лет, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур Казахстана. Рейтин ...

Коммерческие банки, их классификация, и функции
Банк – это: а) предприятие, учреждение, являющееся самостоятельной хозяйственной единицей, обладающее правом юридического лица, производящее и реализующее специфический продукт (банковские услуги); б) торговое предприятие, в задачи кото ...

Правовые основы системы безопасности
Правовые основы безопасности коммерческого банка определяют соответствующие положения Конституции Российской Федерации, Закон "О безопасности", федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации", "О бан ...