Приоритетные направления развития бизнеса Сбербанка

Информация » Разработка банковской инвестиционной стратегии » Приоритетные направления развития бизнеса Сбербанка

Страница 2

5.Построение систематического навыка продаж во всех каналах Банка и формирование «промышленных» навыков управления взаимоотношениями с клиентами и перекрестных продаж в рамках адресных кампаний. Реализация этих задач будет идти поэтапно, и в результате Сбербанк получит возможность создавать персонализированные предложения для каждого клиента, адресным и интегрированным образом доводить их до клиента через множество каналов и одновременно управлять тысячами маркетинговых кампаний, ориентированных на микросегменты клиентов.

6.Во взаимосвязи с изменениями в области продуктов, каналов и качества обслуживания Банк планирует развивать и укреплять бренд, осуществив переход от существующего «инертного» доверия («Банк не обанкротится») к концепции «позитивного доверия» («Банк финансово устойчив, удобен, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем хорошо обслужат, он поможет принять сложное финансовое решение исходя из интересов клиента»). Параллельно Банк рассмотрит вопросы обновления логотипа, визуализации бренда и внешнего вида точек продаж.

Для обеспечения наибольшего эффекта от внедрения основных элементов стратегии Банк адаптирует подход к ее реализации для конкретных географических, клиентских или продуктовых сегментов рынка:

-адаптированные предложения для отдельных клиентских сегментов: молодежь - подбренд и специализированное предложение; состоятельная клиентура - подбренд, продуктовый ряд, дистрибуция; массовый высокодоходный сегмент - расширенный спектр услуг во «флагманских» отделениях; пенсионеры - специализированные форматы обслуживания;

-дифференцированный подход к различным географическим рынкам, в рамках которого будут особо выделены 30 - 35 крупнейших городов, где в наибольшей степени предполагается усиление конкуренции. Для других категорий населенных пунктов цель - удержание доли Банка, которая обеспечит «платформу» для будущего роста после 2014 года;

-коммерческая политика в области ценообразования по большинству продуктов не будет использовать ценовую конкуренцию как приоритетный инструмент конкурентной борьбы.

Важным условием успешного и эффективного внедрения розничной стратегии является проведение соответствующих изменений в системе управления рисками, прежде всего кредитными и операционными, описанных в соответствующем разделе настоящего документа.

Большинство предложенных элементов стратегии могут быть успешно внедрены автономно, однако наибольший эффект будет получен в случае их комплексной реализации. С учетом масштабов предлагаемых преобразований их практическую реализацию в полной мере сможет осуществить лишь Сбербанк России.

Для оценки успешности реализации стратегии в области розничного бизнеса Банк установил контрольные показатели, характеризующие:

-рыночные позиции по основным банковским продуктам (доля рынка);

-интенсивность и глубину взаимоотношений с клиентами (количество продуктов на одного клиента и т.п.);

-качество обслуживания (время обслуживания, время принятия решения о выдаче кредита и т.п.);

-удовлетворенность клиентов (индекс лояльности, восприятие бренда);

-развитие каналов сбыта (доля транзакций через удаленные каналы и т.п.);

-производительность труда сотрудников (показатели в расчете на одного сотрудника - количество операций, кредитных договоров и т.п.).

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Движение Райффайзена
Райффайзен начал свою практическую деятельность одновременно с Шульце в юго-западной части современной Германии, на Рейне. Первые годы его работы на поприще общественного служения посвящены были также благотворительной помощи «недостаточн ...

Ценные бумаги
Большая часть совершаемых на фондовой бирже операций имеет непроизводительный характер: по своему содержанию они представляют лишь перемещение стоимости из одних рук в другие. Существует лишь одна операция самой фондовой биржи - это разме ...

Банковские счета субъектов хозяйственной деятельности
Владельцами счетов (клиентами) по соответствующим видам договоров могут быть: - граждане Беларуси, в т.ч. индивидуальные предприниматели; - иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на территории Беларуси; - лица без гра ...