Необходимость и цели государственного регулирования

Информация » Роль фондовой биржи в современной российской экономике » Необходимость и цели государственного регулирования

Страница 1

Регулирование рынка ценных бумаг - это упорядочение деятельности на нем всех его участников. Регулирование участников рынка может быть внешним и внутренним. Внутреннее регулирование - это подчиненность деятельности данной организации ее собственным нормативным документам: уставу, правилам и прочим документам. Внешнее регулирование - это подчиненность деятельности данной организации нормативным актам государства, других организаций, международным соглашениям.

Государственное регулирование экономики направлено на развитие предпринимательства и создание конкурентной среды с целью максимального повышения эффективности производства в со­ответствии с интересами государства и потребностями населения. Усилия центральных и местных органов власти концентрируются поэтому на развитии реального сектора экономики, призванного обеспечивать страну материальными ресурсами. Государство берет на себя функции предпринимательства в основном не только и не столько ради регулирования рыночных отношений. Государствен­ные органы признаны решать те задачи, которые неуправляемый рынок решить не способен.

В результате вхождения России в мировую экономическую и финансовую систему уязвимость ее рынка ценных бумаг от внешних воздействий значительно возрастет. Необходимо исследование проблем безопасности рынка, выработка концептуальных подходов и практических мер по ее обеспечению на основе анализа зарубежного и отечественного опыта. Причем акцент стоит делать не на принципе саморегулирования, а на государственном регулировании функционирования рынка. Ведь в развитых странах он формировался десятки лет и постепенно сложилась стройная и надежная система его безопасности. Так, система регулирования и обеспечения безопасности рынка ценных бумаг США начала активно создаваться после финансового кризиса в 1933-1934 гг., когда был принят ряд законов. В течение длительного времени она совершенствовалась и в последнее время приобрела в большей степени саморегулируемый характер[29]. Так что не стоит пренебрегать всем долгим путем развития, пытаясь сразу добиться формирования саморегулирования, для которого почва, в частности законодательно-правовая еще не подготовлена.

Финансовый кризис негативно повлиял на инвестиционную привлекательность России. Российские и иностранные инвесторы понесли огромные убытки из-за неисполнения обязательств по государственным долговым бумагам, остановки рынка ГКО-ОФЗ и незаконного введения моратория по обязательствам российских банков; «обвала» цен на российские корпоративные ценные бумаги и потери ими ликвидности, обусловленных финансовым кризисом; полного паралича банковской системы; резкого падения объема производства, осложнения условий экспортно-импортных операций, ухудшения финансового положения эмитентов.

Кризис надолго подорвал доверие населения к вложению средств в ценные бумаги, инвестиционные институты и банки.

Во-вторых, было подорвано доверие к ценным бумагам российских эмитентов, в частности у российских компаний резко сократилась возможность привлечения средств за счет эмиссии ценных бумаг в России и за рубежом; у государства сузились возможности эффективной продажи принадлежащих ему пакетов акций крупных российских компаний и размещения новых долговых обязательств.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Методология формирования кредитной политики коммерческого банка, на основе экономического моделирования
Методология формирования кредитной политики банка предполагает формулирование основных принципов, используемых для решения рассматриваемой проблемы. Первый из них определяется необходимостью учета многовекового опыта западной банковской с ...

Организация эмиссии наличных денег
Эмиссия наличных денег представляет собой их выпуск в обращение, при котором увеличивается общая масса наличных денег. Монополия выпуска наличных денег в каждой стране принадлежит центральному государственному банковскому органу: в России ...

Отдельные виды страхования
Деление договоров страхования на виды производиться в зависимости от того , на защиту каких интересов они направлены (ст.4 Закона о страхование); а на формы в зависимости от его обязательности для страхователя. Страхование может осуществл ...