Классификация банковских пластиковых карточек

Информация » Банковские пластиковые карточки » Классификация банковских пластиковых карточек

Страница 3

Магнитные карты появились в 60-х годах. Банкомат, работающий от карточки с магнитной полосой, впервые был представлен в 1969 году фирмой Docutel (Докьютел) в США.

Магнитная полоса содержит 3 дорожки. В соответствии со стандартом ISO7813 первая и вторая дорожка работают на запись алфавитно-цифровой информации: номера карточки, имени держателя, срока истечения действия, сервис-кода. Сервис-код - код из двух цифр, определяющий допустимые для данной карточки типы операций.

Помимо определенных в стандарте величин на магнитной полосе могут записываться и другие коды: PVV (PIN Verification Value) или CVC (Card Verification Code) -коды, позволяющие проверить PIN автономно устройством, выполняющим операцию (точнее -- с большей вероятностью обнаружить неверно представленный PIN).

PIN (Persnal Indentification Number) - персональный идентификационный номер, предназначенный для идентификации и аутентификации держателя карточки, записывается на 3-й дорожке, работающей и на запись, и на чтение.

В течение всего времени эксплуатации карточки информация на ней не изменяется, выполняя только функцию идентификатора. Как следствие, при совершении операций необходима авторизация в режиме on-line.

Банковские карточки с магнитной полосой по ряду причин нельзя считать идеальным платежным средством. Для них характерны плохие эксплуатационные характеристики; недостаточная защита от подделок и мошенничества (несанкционированного использования), что является критическим моментом в платежных и банковских системах, основанных на таких карточках.

Некоторых проблем, характерных для систем на магнитных картах, можно избежать, применяя карточки со встроенным микропроцессором. Неоспоримое преимущество последнего на современном этапе развития технологий заключается в сложности взлома и подделки.

Время появления чиповых платежных карт относится к 80-м годам, когда большинство эмитируемых французскими банками карточек, помимо магнитной полосы, несли также чип (от англ. "chip" - кристалл с интегральной схемой). Их изобрели в Японии, но запатентовал первый – французский журналист Ж. Морено.

Свойства микросхемы чиповой карты определяют функциональные возможности карточки как технологического продукта (функциональные возможности карточки как банковского продукта определяют соответствующие правила). Первым стандартом банковского сектора на чиповую карту считаются спецификации EMV'96 (аббревиатура Еиrорау-MasterCard - Visa).

С технологической точки зрения чиповые карты подразделяются на карты памяти и микропроцессорные. Первые содержат микросхему, позволяющую только читать и писать данные. В зависимости от условий доступа к области памяти карты памяти делятся на карты открытой и защищенной памяти. Карты открытой памяти практически не пригодны для применения в качестве платежных. Карты защищенной памяти предполагают разделение памяти на области с различными свойствами перезаписи и условиями доступа.

Микропроцессорные карточки имеют свою внутреннюю логику и фактически являются миникомпьютером. В карточку встраивается специализированная операционная система, обеспечивающая набор сервисных операций и средств безопасности, таким образом, повышается в целом интеллектуальность процесса выполнения операции (транзакции). При платежах по смарт-картам применяется режим off-line - разрешение на платеж дает сама карточка (точнее встроенная в нее микросхема) при общении с платежным терминалом непосредственно в торгово-сервисной организации.

По экономическому содержанию различают карточки:

-дебетовые;

-кредитные;

-дебетно – кредитные;

-предоплаченные банковские;

-"электронный кошелек";

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Особенности кредитной политики ОАО Сбербанка РФ
19 ноября 2008 года Сбербанк опубликовал документ "Кредитная политика Сбербанка в текущих экономических условиях". Сложные условия Сбербанка, характеризуются недостатком ликвидности в экономике, возникновением кризиса доверия в ...

Организация процесса кредитования клиентов в банке
Банковское кредитование физических лиц, предприятий и других организационно-правовых структур на производственные и социальные нужды осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования. Эти принципы представляют собой основу, гла ...

Роль коммерческих банков в реализации приоритетных национальных проектов
Как уже было отмечено выше, динамичное развитие и результативность проектов обеспечиваются за счет формирования прочной финансовой базы с использованием различных источников, и прежде всего - за счет эффективного взаимодействия бюджетных ...