Страховое право в США

Страница 1

Как известно, в США действует «англо-американская» система права (или, как еще ее называют, система «общего» или «прецедентного» права), основной чертой которой юристы считают то, что в ней закон не является исключительным источником права, наряду с ним важную роль играет судебный прецедент, законодательство определяет лишь наиболее общие условия, правовые рамки экономической деятельности, без детальной регламентации. В рамках системы прецедентного права, в соответствии с принципами экономического федерализма в США строится децентрализованная модель регулирования страхового рынка. Единых основополагающих федеральных законов о страховании, таких, как в европейских странах, в США нет. Специальное страховое законодательство принимается в основном на уровне штатов и иногда в разных штатах принципиально различается.

Например, в 29 из 50 штатов есть запрет на деятельность иностранных государственных страховых компаний, в некоторых штатах действует принуждение страховать определенные группы рисков только в американских компаниях, в некоторых — ряд ограничений по перестрахованию. Децентрализованное регулирование приводит к тому, что в разных штатах страховщики могут быть поставлены в совершенно различные условия. Можно сказать, что в США существует 50 моделей регулирования (по числу штатов), центром каждой из которых является собственный орган страхового надзора, устанавливающий нормативы страховой деятельности в штате, производящий лицензирование и контролирующий отчетность функционирующих в штате страховщиков.

Как и в Европе, в США предусмотрена обязательная специализация страховщиков по страхованию жизни и иным видам страхования. Это относится к обоим типам страховых организаций, создание которых допускается американским законодательством: акционерные общества (АО) и общества взаимного страхования (ОВС). Особенностью страховых АО в США является то, что все их акционеры относятся исключительно к частному сектору, государственных страховых компаний (даже частично) в США нет. Режим создания и функционирования АО достаточно жесткий. Режим деятельности ОВС более либерален, поэтому они получили в США широкое распространение.

Полномочия штатов в области регулирования страхового рынка определены Законом Маккарена—Фергюсона от 1945 г. Каждый штат имеет свой регулирующий орган, называющийся Отдел по надзору за страховыми операциями, возглавляемый Комиссаром. Комиссар назначается губернатором штата (как правило, с одобрения Сената). Срок полномочий Комиссара либо оговаривается при его назначении (такой порядок действует в 11 штатах), либо (во всех остальных штатах) срок его полномочий истекает одновременно с полномочиями назначившего его губернатора.

Лицензирование страховщиков осуществляется в США исключительно на уровне штатов. Требование получить лицензию в страховом надзоре штата распространяется как на внутренних страховщиков штата, так и на страховщиков, зарегистрированных в других штатах, но собирающихся проводить страховые операции на территории данного штата, а также на иностранных страховщиков. Величина минимального собственного капитала для вновь создаваемой страховой компании различается незначительно и в среднем составляет в США 2 млн. долл.

Практически нет ограничений на учреждение американских и приход на рынок иностранных страховщиков, все направлено на создание нормальной конкуренции на рынке.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Финансовое оздоровление кредитных организаций
Одним из направлений деятельности Банка России является содействие разработке мер по финансовому оздоровлению кредитных организаций, проблемы которых не связаны с грубыми нарушениями, и есть уверенность в том, что данная кредитная организ ...

Теоретические основы управления качеством банковских услуг
Система управления качеством – это, прежде всего определенная философия. При построении системы управления качеством необходимо учитывать специфические особенностей объекта управления качеством. В этом случае объектом управления качеств ...

Налоговая база и налоговый учет доходов и расходов банка
Налоговой базой для целей налогообложения признается денежное выражение прибыли. Доходы и расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, исчисляется нарастающим ...