Страховое право скандинавских стран

Страница 1

Рынки скандинавских стран имеют исторические, традиционные корни, которые заключаются в том, что эти рынки давно поделены между основными национальными страховщиками, и присутствие иностранцев незначительно.

С другой стороны, ряд скандинавских компаний стремится выйти на внешние рынки. Особенно активны финские и шведские страховщики в прибалтийских странах и в Восточной Европе

Надежность страховых рынков скандинавских стран определяется четким и строгим страховым законодательством, пониманием необходимости страхования в различных сферах жизни, высокой страховой культурой населения. Скандинавские страны были первыми в мире, которые ввели обязательное страхование автогражданской ответственности: в 1923 г. это сделала Дания, а в 1925 г. – Финляндия.

Страховое законодательство во всех этих странах в основном идентично и имеет целью строго контролировать деятельность страховых компаний, защитить интересы страхователей, ограничить деятельность иностранных страховых компаний. Например, в Норвегии по закону 1988 г. учреждена Комиссия по банковскому делу, страхованию и ценным бумагам, на которую возложен контроль за ставками премий, рисками, которые подписывает компания, и финансовым положением компании. Она может не разрешить заключать страхования по полисам, ставки премий по которым могут быть признаны неразумными или которые могут потенциально отрицательно повлиять на финансовую стабильность компании.

Страховые операции могут начаться только после специального разрешения Комиссии и получения лицензии.

При подаче заявления на разрешение необходимо представить бизнес-план на первые два года деятельности, где указываются предполагаемые страховые продукты, анализ и состав капитала, описание принципов расчета премии и подробности перестраховочной защиты, а также проект финансового положения компании через 3 года деятельности, заверенные копии протоколов учредительного собрания. Новая компания получит разрешение на осуществление операций, если ее предполагаемая деятельность не будет оказывать отрицательного воздействия на рынок в целом и не будет ущемлять интересы потребителей.

Иностранная страховая компания может начать свои операции в Норвегии через агентство. Заявление на разрешение должно быт представлено в Комиссию и одобрено правительством, причем принимается во внимание то, как относятся страховые органы страны иностранной компании к норвежским страховщикам. Иностранная страховая компания, желающая учредить акционерную страховую компанию в Норвегии, должна пройти процедуру разрешения, аналогичную норвежской компании.

Иностранная компания может владеть 15% или 33% или более 50% капитала норвежской компании, причем в последнем случае необходимо разрешение правительства и при условии, что норвежские страховщики получат аналогичное разрешение в стране инвестора, а также при условии, что иностранная компания является финансово прочным предприятием.

Существующее законодательство предусматривает широкие полномочия Комиссии по интервенции, включая надзор над новыми компаниями, компаниями в трудном финансовом положении, а также в случаях, когда угрожают интересам страхователя. Эти полномочия включают доступ к любым счетам или документам любой компании и в любое время и право обращаться в суд, если та или иная компания игнорирует рекомендации или просьбы комиссии, и если нарушены права страхователей, суд может ввести для компании специальное управление.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Взаимодействие коммерческих банков Узбекистана с иностранными финансовыми институтами при финансировании инвестиционных проектов
Важнейшим компонентом коммерческих банков является привлечение иностранных инвестиций, направляемых на развитие производств и увеличение экспортного и импортозамещающего потенциала предприятий на базе глубокой переработки местного сырья, ...

Процедуры листинга и делистинга
Листинг представляет собой режим, регулирующий допуск ценных бумаг к котировке на фондовой бирже. Под котировкой понимают действия Котировальной комиссии биржи, предусматривающие достижение следующих целей: 1. допуск ценных бумаг к торго ...

Корпоративные клиенты
На рынке работы с юридическими лицами Банк планирует существенно укрепить свои конкурентные позиции. В основе предполагаемого укрепления рыночных позиций Банка лежит как увеличение охвата клиентской базы (сейчас не превышает 60% от количе ...