Порядок открытия, регистрации и ликвидации универсальных коммерческих банков

Информация » Возникновение коммерческих банков » Порядок открытия, регистрации и ликвидации универсальных коммерческих банков

Страница 1

Открытие и регистрация универсальных коммерческих банков (УКБ) осуществляется в соответствии с законом о ЦБ и о банковской деятельности, а также инструкции ЦБ №49 от 27.09.1996 года. Существует строгий порядок регистрации.

Кредитные организации регистрируются единым органом – ЦБ, хотя на практике все УКБ проходят двойную регистрацию, идут в регистрационную палату и регистрируются как юридическое лицо, то есть напрямую нарушается закон о регистрации. ЦБ ведет учет банков в книге государственной регистрации. С лицензией и регистрацией ЦБ кредитные организации имеют право заниматься банковской деятельностью.

Учредителями УКБ могут быть юридические и физические лица. Учредители – юридические лица должны быть зарегистрированы в законом порядке и иметь устойчивое финансовое положение и выполнять все обязательства. При создании банка учредители подписывают Учредительный договор, в котором определяют вид банка (ООО, ЗАО, ОАО), в соответствие с этим подготавливается Устав банка. При регистрации банка его учредители должны представить по месту его нахождения в главное управление ЦБ следующие документы: ходатайство о государственной регистрации и на выдачу соответственной лицензии. В этом ходатайстве дается экономическое обоснование о необходимости создания банка на этой территории. Кроме того, в этом ходатайстве должно быть подтверждено то, где будет здание под банк, как оно будет оборудовано, как будет обеспечен техникой банк… Третий документ – Устав УКБ, в нем расписано все то, что должен содержать устав, где определяется форма банка, вид операций, которые будет осуществлять банк, схема управления банком, то есть вся организационная деятельность. Расписывается доля участников и сумма взносов в уставный капитал. При этом необходимо иметь в виду, что в момент создания банка учредители могут 20% уставного капитала внести материальными средствами. В дальнейшей деятельности банка эта доля должна снижаться до 10%. Протокол собрания учредителей – это следующий документ – должен отражать решение о создании банка, в какой форме, кто руководитель, кто главный бухгалтер, порядок снятия и назначения. В практике присутствует такой принцип: председатель правления банка приглашается на работу, утверждается собранием пайщиков сроком на 5 лет. Также надо представить копию платежного поручения за оплату госпошлины составляет 1% объявленного уставного капитала, она зачисляется в федеральный бюджет.

Следующий документ – нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации учредителей банка – юридических лиц, а также аудиторские заключения об их состоянии в течение 3 лет, ну и некоторые другие данные. Например, физические лица – учредители должны представить декларацию, заверенную налоговой службой, что он не должен по налогам.

В пакет документов на регистрацию представляются также анкеты претендующих на должность руководителей и главного бухгалтера банка, притом у них должно быть специальное образование: экономическое, юридическое, не менее года опыта работы в банке. Прилагается также список учредителей банка, с расписанными долями акций и паевого взноса.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Пути совершенствования управления инвестиционным процессом в РК
Государство продолжает принимать меры по ускорению развития рынка ценных бумаг. В декабре 2004 года Правительством утверждена Программа развития рынка ценных бумаг Республики Казахстан на 2005–2007 годы. В ней определены основные стратеги ...

Банковские счета субъектов хозяйственной деятельности
Владельцами счетов (клиентами) по соответствующим видам договоров могут быть: - граждане Беларуси, в т.ч. индивидуальные предприниматели; - иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на территории Беларуси; - лица без гра ...

Имущественное страхование, его сущность, виды и разновидности
Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, которые формируются из уплачиваемых ими стра ...