Субъекты рынка ценных бумаг

Субъекты (участники) рынка ценных бумаг – это физические лица или организации, которые продают или покупают ценные бумаги или обслуживают их оборот и расчеты по ним, т.е. вступают между собой в экономические отношения по поводу ценных бумаг.

Существуют следующие основные группы участников рынка ценных бумаг в зависимости от их функционального назначения:

- эмитенты;

- инвесторы;

- фондовые посредники;

- организации, обслуживающие рынок ценных бумаг;

- государственные органы регулирования и контроля.

Эмитенты – организации, выпускающие ценные бумаги в обращение. Инвесторы – покупатели ценных бумаг, выпущенных в обращение. Фондовые посредники – торговцы, обеспечивающие связь между эмитентами и инвесторами на рынке ценных бумаг. Организации, обслуживающие рынок ценных бумаг – организации, выполняющие все другие функции на рынке ценных бумаг, кроме функции купли-продажи. В качестве эмитентов обычно выступают государство, коммерческие предприятия и организации.

В качестве инвесторов выступают физические лица, а также коммерческие организации, заинтересованные в увеличении (приросте) денежных средств.

После распада СССР и образования Российской Федерации новые власти страны приступили к ускоренным радикальным рыночным преобразованиям. Одним из важных их направлений стало создание фондового рынка – специального механизма, обеспечивающего размещение и вторичное обращение эмитируемых ценных бумаг. Наличие такого рынка является необходимым атрибутом всякой рыночной экономики. При этом важно отметить, что если в развитых странах фондовый рынок длительное время (на протяжении 50-х – первой половины 70-х годов) функционировал в условиях жесткого регулирования со стороны государства, то в России он сразу стал формироваться под воздействием тенденций либерализации и дерегулирования, которые получили развитие в мире с конца 70-х годов.

Другие материалы:

Виды банковских операций
С момента получения банком лицензии центрального банка на осуществление банковских операций банк может приступить к работе в качестве кредитной организации и выполнять те виды операций, которые перечислены в лицензии, а также иные виды оп ...

Методика оценки кредитоспособности заемщика, применяемая в ОАО «УБРИР» на примере ООО «Франчайзи-Вятка»
Оценка кредитоспособности клиента основывается на основании финансового анализа и личном знании работником банка бизнеса данного клиента. Последнее предполагает постоянные контакты с клиентом: личное интервью с клиентом, регулярное посеще ...

Назначение фондовых индексов
В качестве назначений индекса в литературе указываются: • изменения цены на определенные акции можно сравнить с индексом для всего рынка или с индексом для данного сегмента рынка и делать выводы о спросе на акции в контексте всего рынка; ...