Анализ просроченной и проблемной задолженности ОАО КБ "Стройкредит" Профилактика возникновения и эффективные методы взыскания

Информация » Проблема просроченной задолженности в банках » Анализ просроченной и проблемной задолженности ОАО КБ "Стройкредит" Профилактика возникновения и эффективные методы взыскания

Страница 2

Из данной таблицы видно, что число ссуд с просроченной задолженностью в 2009 году в по сравнению с 2008 годом возросло на 175 человек, что составляет прирост на 29%. Значительно увеличилось количество заемщиков, с просроченной задолженностью, по таким видам ссуд как ссуда на неотложные нужды и ссуда на недвижимость. По удельному весу в общем количестве заемщиков также произошло увеличение по этим видам ссуд.

Вот некоторые виды техник, которые используются в деятельности ОАО КБ "Стройкредит" :

-"Одолжение";

- "Телефонное расследование";

- "Коллекторская история. Метафора для взыскания";

Необходимо отметить, что:

1) эффективность той или иной техники зависит от конкретной ситуации и типа должника. В некоторых ситуациях одни техники просто неприменимы, в то время как другие могут сработать;

2) успешное применение той или иной техники часто связано с психотипом, манерой общения самого специалиста по взысканию. Соответственно, важно найти техники, подходящие для конкретного человека;

3) необходимо следить за гибкостью использования техник. К сожалению, на практике очень часто встречается ситуация, когда одна "любимая" техника применяется постоянно, независимо от того, уместна она для данного случая или нет, и только иногда происходит смена основной техники, то есть сначала используется одна техника, потом другая. Исходя из этого, важно постоянно помнить о наличии различных техник, которые надо гибко и постоянно использовать, выбирая ту или иную исходя из ситуации.

Одной успешной техники на все случаи жизни не существует.

Начнем с рассмотрения техники "Одолжение". Техника "Одолжение" состоит из вводной части, в которой должнику сообщают о том, что его дело передается в суд (службу судебных приставов, отдел личного взаимодействия, обратно в банк для выбора более строгих мер воздействия и т.д.), то есть ситуация должника так или иначе ухудшается по сравнению с текущим положением. При этом подчеркивается, что задача коллектора — просто сообщить об этом, так как решение на основе строго определенного порядка уже принято и изменить его практически невозможно.

Далее, если должник сам не просит об одолжении, то специалист по взысканию может выразить сожаление в связи с тем, что дело передается дальше, так как он видел возможности для разрешения проблемной ситуации без больших потерь на стадии "мягкого" взыскания.

Переход к следующей, основной части техники лучше осуществлять, когда должник сам прямо или косвенно попросит об одолжении со стороны коллектора, но в принципе можно самому предложить одолжение. Суть одолжения — коллектор на свой страх и риск (как сообщается должнику) не передает дальше дело должника в течение четко определенного времени (этот срок, конечно же, должен не выходить за рамки существующей процедуры или должен быть согласован отдельно), а должник, соответственно, обещает использовать это время, чтобы оплатить долг. Естественно, коллектору следует установить, является ли обещание должника выполнимым (вопросы, откуда появятся деньги, как именно и когда будет произведена оплата и т.д., из стандартной техники получения выполнимого обещания). В завершение разговора можно передать инициативу в руки должнику, сказав, что он сам должен позвонить, когда оплата будет произведена, чтобы сотрудник коллекторского агентства мог больше "не рисковать".

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Миссия и ценности Сбербанка
Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осо ...

Принципы и общие основы управления рисками
В условиях общей тенденции снижения доходности практически всех финансовых инструментов, следовательно, и снижения рентабельности работы банка, контроль за рисками, т е. за вероятностью возникновения потерь, становится для банка одним из ...

Классификация банковских пластиковых карточек
Платежная карточка может рассматриваться с различных точек зрения: как продукт продаваемый эмитентом (банковский продукт) держателю, как техническое изделие производителя карт или даже как произведение прикладного искусства, принимая во в ...