Заключение

В настоящей работе рассмотрены взаимоотношения Банком России с органами Федерального казначейства.

Бюджетный процесс в Российской Федерации четко регламентирован Бюджетным кодексом РФ, и представляет собой совокупность четырех этапов, стадий:

- составление проектов бюджетов;

- рассмотрение и утверждение бюджетов;

- исполнение бюджетов;

- государственный и муниципальный финансовый контроль.

На каждой из этих стадий проявляется компетенция участников бюджетного процесса, которыми являются:

- президент Российской Федерации;

- органы законодательной (представительной власти);

- органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

- органы денежно-кредитного регулирования;

- органы государственного и муниципального финансового контроля;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- иные органы, на которые возложены бюджетные налоговые и иные полномочия.

С 1 января 2005 года Федеральное казначейство является самостоятельной федеральной службой, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации и наделено правоприменительными полномочиями по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Проведенный выше анализ позволяет определить место и роль Федерального казначейства среди других участников бюджетного процесса, а именно:

- место Федерального казначейства – завершающий элемент в системе кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы;

- роль – кассовое обслуживание формирования доходов, осуществления расходов бюджетов бюджетной системы, их учет и составление отчетности.

Не смотря на самостоятельность Федерального казначейства осуществлять все задачи, направленные на использование Федерального бюджета, оно не может. Часть из этих задач берет на себя Банк Росси, в частности эти задачи сводятся к кассовому обслуживанию.

Таким образом, осуществляя полномочия по исполнению расходов бюджетов, органы Федерального казначейства взаимодействуют с главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также с финансовыми органами всех уровней.

[1] «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины»

Другие материалы:

Денежно – кредитный оборот
Оценка объема денежной массы в нескольких показателях (M1, М2 …) позволяет полнее охарактеризовать различные параметры денежно-кредитного оборота, дать оценку тенденциям развития денежного обращения и их соответствия развитию экономики. П ...

Анализ депозитных валютных операций АО «Казкоммерцбанк»
Особое место среди текущих валютных операций занимают операции по привлечению валютных средств. Данный вид операций является одним из основных видов валютных операций коммерческих банков. Большинство предприятий, традиционно занимающихся ...

Роль потребительского кредита в экономике
Особое развитие потребительский кредит получил в условиях общего кризиса капитализма (главным образом после 2ой мировой войны 1939-1945гг.) в связи с резким усилением несоответствия между ростом производства и ограниченностью платёжеспосо ...