Заключение

В настоящей работе рассмотрены взаимоотношения Банком России с органами Федерального казначейства.

Бюджетный процесс в Российской Федерации четко регламентирован Бюджетным кодексом РФ, и представляет собой совокупность четырех этапов, стадий:

- составление проектов бюджетов;

- рассмотрение и утверждение бюджетов;

- исполнение бюджетов;

- государственный и муниципальный финансовый контроль.

На каждой из этих стадий проявляется компетенция участников бюджетного процесса, которыми являются:

- президент Российской Федерации;

- органы законодательной (представительной власти);

- органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

- органы денежно-кредитного регулирования;

- органы государственного и муниципального финансового контроля;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- иные органы, на которые возложены бюджетные налоговые и иные полномочия.

С 1 января 2005 года Федеральное казначейство является самостоятельной федеральной службой, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации и наделено правоприменительными полномочиями по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Проведенный выше анализ позволяет определить место и роль Федерального казначейства среди других участников бюджетного процесса, а именно:

- место Федерального казначейства – завершающий элемент в системе кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы;

- роль – кассовое обслуживание формирования доходов, осуществления расходов бюджетов бюджетной системы, их учет и составление отчетности.

Не смотря на самостоятельность Федерального казначейства осуществлять все задачи, направленные на использование Федерального бюджета, оно не может. Часть из этих задач берет на себя Банк Росси, в частности эти задачи сводятся к кассовому обслуживанию.

Таким образом, осуществляя полномочия по исполнению расходов бюджетов, органы Федерального казначейства взаимодействуют с главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также с финансовыми органами всех уровней.

[1] «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины»

Другие материалы:

Основные закономерности и этапы развития мирового фондового рынка
На протяжении своего развития мировой фондовый рынок пережил периоды роста и падения, интеграции и дезинтеграции. В волнообразном развитии мирового фондового рынка можно обнаружить ряд этапов, на каждом из которых менялась роль и место о ...

Понятие и сущность доверительного управления
Трастовые (или доверительные, фудициарные) операции объединяют целую группу разнообразных операций, связанных с особыми доверительными отношениями (отсюда их название), складывающимися между банками и его клиентами. Доверительное управле ...

Система управления валютно-фондовым рынком
Система управления валютно-фондовым рынком – это совокупность конкретных способов и приемов по регулированию функционирования и развития фондового рынка. Цель ее состоит в обеспечении устойчивости, сбалансированности и эффективности рынка ...