Заключение
Фондовая биржа в системе экономических отношений представляет собой хозяйствующий субъект в форме некоммерческого партнерства, оказывающий услуги профессиональным участникам рынка ценных бумаг в качестве организатора торговли ценными бумагами. Фондовая биржа выступает одним из регуляторов финансового рынка. Основная роль биржи заключается в обслуживании движения денежных капиталов. Фондовая биржа позволяет обеспечить концентрацию спроса и предложения ценных бумаг, их сбалансированность на основе биржевого ценообразования, реально отражающего уровень эффективности функционирования акционерного капитала.
Как и любая другая организация, фондовая биржа контролируется государством. У биржи существует определённый устав и многоуровневый аппарат управления, поэтому ложно мнение о том, что фондовая биржа никем не контролируется и существует сама по себе. Процессы государственного регулирования и саморегулирования должны работать параллельно. Задач у биржи довольно много и по мере развития их количество увеличивается; фондовые биржи адаптируются к современным условиям, становятся более мобильными. Это выражается в оснащении фондовых бирж современными средствами связи для коммуникации и проведения биржевых торгов. Требования к компаниям довольно высокие, на биржах могут обращаться ценные бумаги только очень солидных и проверенных предприятий. Механизм функционирования фондовой биржи – это целая наука, отдельный сегмент современной экономики.
Фондовая биржа не только торговый, но также исследовательский и информационный центр рынка ценных бумаг. Законодательства всех стран обязывают фондовые биржи заниматься исследованием процессов, происходящих на рынке ценных бумаг и информировать общественность, прежде всего эмитентов и инвесторов об их динамике и содержании. Поэтому во всех крупных фондовых биржах имеются специальные научно-информационные отделы, занимающиеся подобными исследованиями и публикующие в различных периодических изданиях их результаты.
Рынок ценных бумаг, функционирующих в России, играет важную роль в экономической жизни страны. Российский фондовый рынок представляет собой один из развивающихся рынков. Он характерен наличием значительного числа акционерных обществ, большинство из которых не состоят в листинге ни одной из торговых площадок, но, тем не менее, представляет интерес инвестиций. Отсутствие достаточной ликвидности является основной проблемой при на российском рынке. В будущем необходимо повысить уровень организации фондовых бирж, создать прекрасно действующую систему защиты инвесторов от мошенничества, усовершенствовать государственное регулирование фондовой биржи, расширить связи с фондовыми биржами развитых стран.
Почти одновременно к обсуждению были предложены две программы движения к МФЦ. В феврале НАУФОР – Доклад «Идеальная модель фондового рынка России на перспективу до 2015г». В марте появился доклад ФСФР «О мерах по совершенствованию регулирования и развития рынка ценных бумаг на 2008-2012 годы и на долгосрочную перспективу(2020)».
Пункты программ создания финансового центра в России:
укрепление внутренней инвестиционной базы
модернизация нормативной базы
благоприятный налоговый режим
современная депозитарно-клиринговая система
современный рынок производных инструментов.[22]
Проанализировав разную специализированную литературу, можно предложить следующие пути способы выхода из кризиса:
Во-первых, можно принять существующее положение дел в мировой финансовой системе как данность. В этом случае приходится действовать по принципам, изначально сформированном без участия России. Однако результатом такой позиции станет утрата суверенитета национальным финансовым рынком, сохранение доминирования господства иностранной валюты в финансовых потоках страны и невозможность возрождения национальной валюты. Следствием этой позиции станет продолжение процесса встраивания российской экономики в мировую. Таким образом, российская экономика никогда не сможет изменить свой «сырьевой» статус, так как в мировой системе все «высокотехнологические» ниши уже заняты другими. Как показали результаты последнего саммита G20 — это именно тот путь, по которому сегодня пытаются направить развитие России.
Второй путь — это участие России в одной из формирующихся сегодня региональных валютно-финансовых системах. Такими региональными системами являются на сегодня проекты «Евро». Во многом этот путь схож с первым, хотя в условиях формирования региональных союзов Россия имеет больше шансов выторговать для себя более выгодные условия как поставщик углеводородного сырья.
Третий путь — формирование и развитие в России самостоятельного национального финансового центра. Это — единственно верный в нынешних условиях путь. Основой в данном случае должно стать формирование именно в России цены на экспортное российское стратегическое сырье. Причем ценообразование должно осуществляться исключительно в национальной валюте — в рублях.
Другие материалы:
Сущность и система банковского кредитования
Основой активных операций коммерческого банка являются операции кредитования. На них приходится до 60% всех активов коммерческих банков. Именно кредитные операции, несмотря на свой высокий риск, являются для банков наиболее привлекательны ...
Факторы, определяющие формирование кредитной
политики коммерческого банка
При формировании кредитной политики банки должен учитывать ряд объективных и субъективных факторов (таблица 1.3), имеющих непосредственное влияние на их деятельность.
Таблица 1.3 Факторы, определяющие кредитную политику
Макроэкономич ...
Совершенствование системы кредитования
Анализ кредитного портфеля ЦОСБ № 4205, проведенный во второй главе диплома показал, что работа Сбербанка в сфере кредитования является хорошо организованной и ведет к увеличению его чистой прибыли. В данном подразделе рассмотрены предлож ...