Заключение

Маркетинг как метод управления деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов.

Анализ рыночной деятельности крупнейших страховых компаний за рубежом показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга являются общими в деятельности различных страховщиков. К ним относятся ориентация страховых компаний на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий отдельных видов страхования к неудовлетворенным и потенциальным страховым интересам. В концептуальном плане деловой стратегии любого страховщика всегда находится страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал иметь дело с ней и в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.

Таким образом, практический маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы:

· глубокое и всестороннее изучение конъюнктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей;

· гибкое реагирование на запросы страхователей;

· воздействие на формирование спроса потребителей в интересах производства;

· осуществление инноваций.

Практическая реализация этих принципов на уровне конкретного предприятия или организации означает, во-первых, нацеленность на достижение конечного практического результата своей деятельности – получение максимально возможной прибыли (дохода) от реализации услуг определенного количества и качества, во-вторых, направленность на получение долговременных стабильных результатов и, в-третьих, осуществление стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей с одновременным воздействием на потребительский спрос и тенденции его развития (с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы).

Другие материалы:

Процедуры листинга и делистинга
Листинг представляет собой режим, регулирующий допуск ценных бумаг к котировке на фондовой бирже. Под котировкой понимают действия Котировальной комиссии биржи, предусматривающие достижение следующих целей: 1. допуск ценных бумаг к торго ...

Возникновение и развитие государственных ценных бумаг в российской империи
История развития рынка ценных бумаг корнями уходит в глубь XVIII века. Это, прежде всего, история облигаций государственных займов. Появление облигаций в Российской Империи явилось определённым этапом в развитии финансовой, денежной и кред ...

Анализ внутреннего валютного рынка страны
В Казахстане тенденции, оказывающие влияние на состояние внутреннего валютного рынка в 2008 и в 2009 годах, носили разнонаправленный характер. Большую часть 2008 года ситуация на валютном рынке отличалась относительной стабильностью обме ...