Участники страхового рынка

Информация » Развитие страхового рынка в России » Участники страхового рынка

Страховой рынок — это сфера специфических экономических отношений, складывающихся между страхователями (застрахованными лицами, выгодоприобретателями), нуждающимися в силу возможного случайного наступления неблагоприятных для их материальных, нематериальных ценностей (благ) событий в страховой защите имущественных интересов, и страховщиками, обеспечивающими ее за счет использования ими в этих целях страховых фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями денежных взносов (страховых премий).

В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» участниками страхового рынка являются:

-страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели;

-страховые организации;

-общества взаимного страхования;

-страховые агенты;

-страховые брокеры;

-страховые актуарии;

-федеральный орган исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление функций по контролю и надзору в сфере страховой деятельности;

-объединения субъектов страхового дела, в том числе саморегулируемые организации.

Одна сторона (субъект) – это страховая организация (государственная, акционерная или частная), которую называют страховщиком. Страховщик вырабатывает условия страхования (в частности, обязуется возместить страхователю ущерб при страховом событии) и предлагает их своим клиентам – юридическим и физическим лицам. Другая сторона (субъект) страхового экономического отношения – это юридические или физические лица, называемые страхователями.

Другие материалы:

Привлекательность российского страхового рынка для иностранных компаний
Рассмотрим перспективу иностранных страховщиков, принявших решение о выходе на российский страховой рынок. Прибыль крупных западных страховщиков в последние годы растет, а в некоторых случаях – довольно заметно. По последним данным Европ ...

Экономическая эффективность внедрения и использования Интернет-технологий в банковской деятельности
За счет использования любых электронных систем расчетов, и Интернет-банкинга в частности, и банк и клиент, должны извлечь определенную выгоду, в том числе и экономическую. Можно с уверенностью утверждать, что сегодня в России уже есть бан ...

Анализ делового риска как способ оценки кредитоспособности клиента
Деловой риск – это риск, связанный с тем, что кругооборот фондов заемщика может не завершиться в срок и с предполагаемым эффектом. Деловой риск появляется по различным причинам, приводящим к прерывности или задержке кругооборота фондов на ...