Порядок совершения операций по приему платежей и взносов наличными

Информация » Кассовые операции коммерческого банка » Порядок совершения операций по приему платежей и взносов наличными

Ижкомбанк осуществляет операции по приему платежей от населения, взносов организаций для перечисления сумм принятых платежей по назначению организациям-получателям. Платежи принимаются в порядке безналичных расчетов, в наличной форме.

Операции по приему платежей населения и взносов организаций производятся на основании договоров, заключаемых Ижкомбанком и организациями, в пользу которых платежи принимаются. В договоре отражается: количество услуг, режим предоставления услуг, установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей. В договоре также могут быть предусмотрены пени за несвоевременную оплату услуг. Эта банковская операция относится к комиссионным операциям. Размер платы определяется на договорной основе между организацией и учреждением Ижкомбанка. Сумма вознаграждения удерживается из выручки до ее перечисления получателю платежа. создание веб сайта

Если осуществляется прием платежа в пользу организации, с которой учреждение «Ижкомбанка» не заключило договор, комиссионное вознаграждение за совершение операции взимается непосредственно с плательщика в момент совершения операции. До совершения операции плательщик должен быть предупрежден о необходимости оплатить им услугу банка. В этом случае порядок взимания и размер платы устанавливаются территориальным банком.

Прием банком платежей населения и взносов организаций наличными деньгами осуществляется с применением контрольно - кассовых аппаратов и персональных электронно-вычислительных машин. В операционных отделах, где прием платежей населения и взносов организаций наличными деньгами осуществляется на персональных компьютерах по специально разработанным программам, технология обработки документов приведена в «Руководстве оператора», которое обычно разрабатывает сам банк.

Налоговые платежи, сборы и штрафы, оплата государственной пошлины и другие платежи, зачисляемые в доход бюджета, платежи по обязательному страхованию в хозяйствах граждан принимаются от плательщиков и представителей налоговых инспекций по платежным документам. Все остальные платежи принимаются по документам, разработанным самими организациями-получателями платежей. При этом они должны иметь необходимые реквизиты, а также быть приспособлены для машин, применяемых в учреждениях «Ижкомбанка».

При приеме платежа кассир: убеждается в заполнении плательщиком необходимых реквизитов в платежном документе; подписывает платежный документ и оформляет операцию на машине; принимает от плательщика деньги, выдает ему квитанцию, извещение оставляет у себя.

По желанию плательщика квартирная плата, платежи за коммунальные и другие услуги принимаются за несколько месяцев вперед по одному платежному документу. Как правило, прием платежей за несколько истекших месяцев производится по платежным документам, составленным на каждый месяц в отдельности.

Прием каждого налогового или другого платежа, зачисляемого в доход бюджета, платежа по обязательному страхованию в хозяйствах граждан осуществляется по отдельному платежному документу.

Накапливаемые суммы денег у кассиров должны быть минимально необходимыми для обеспечения бесперебойного обслуживания населения. Минимально необходимый лимит денег устанавливается отделениями Ижкомбанка самостоятельно и оформляется приказом управляющего по каждому филиалу. Появляющиеся в процессе работы излишние суммы денег передаются кассиру, выполняющему другие кассовые операции.

По окончании операционного дня кассир, принимающий платежи, передает весь остаток денег кассиру, выполняющему другие операции, и формирует отчет для бухгалтерского контроля.

Другие материалы:

Принципы деятельности универсального коммерческого банка
Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Это означает, что УКБ должен обеспечивать не только количественное соответствие между своими ресурсами и кредитным ...

Анализ системы управления качеством банковских услуг
С периода национализации банков и до середины конца 80-х годов. Дать наиболее полную характеристику любого предприятия можно на основе его устава и положения разработанного в соответствии с этим уставом, так как именно эти документы регл ...

Особенности взаимодействия и принципы работы человека с системой дистанционного банковского обслуживания
Если за компьютером работает только один человек, то рабочее пространство заранее необходимо оптимально организовать под этого человека. И, например регулировка стула по высоте может не являться необходимостью. При работе нескольких челов ...