Порядок заключения операционной кассы

Информация » Кассовые операции коммерческого банка » Порядок заключения операционной кассы

Страница 1

По окончании операций с наличными деньгами и другими ценностями кассовые работники сдают заведующему кассой имеющуюся у них денежную наличность вместе с кассовыми документами, актами и справками.

Заведующий кассой, приняв деньги, акты, справки и документы от кассовых работников, проверяет: заверены ли бухгалтерскими работниками суммы кассовых оборотов, указанные в справках о суммах принятой и выданной денежной наличности; правильно ли выведены в справках остатки денег с учетом записей в своей книге учета принятых и выданных денег (ценностей); соответствуют ли количество и сумма сданных кассовыми работниками документов данным справок. Сверяет соответствие суммы денег, принятой от кассовых работников, данным справок, распечаток банкоматов, электронных кассиров, автоматических сейфов, реестров, актов, контрольных ведомостей по пересчету денежной наличности, журнала учета принятых сумок с ценностями и порожних сумок и расписывается на справках, в журнале и контрольных ведомостях. Бухгалтерскому работнику передаются акты для оформления приходных (расходных) кассовых ордеров на выявленные излишки (недостачи) денежной наличности.

Справки о принятых сумках с денежной наличностью и порожних сумках, журнал учета принятых сумок с ценностями и порожних сумок, контрольные ведомости по пересчету денежной наличности, акты передаются главному бухгалтеру, который проверяет полноту поступлений денег в операционную кассу и подписывает справку о принятых сумках с денежной наличностью и порожних сумках.

Заведующий кассой по данным справок о суммах принятой и выданной денежной наличности, о принятых сумках с денежной наличностью и порожних сумках, приходных и расходных кассовых ордеров составляет сводную справку о кассовых оборотах. Сверка ее итогов с данными бухгалтерского учета оформляется подписью главного бухгалтера на сводной справке о кассовых оборотах, которая вместе с отчетными справками кассовых работников, журналом учета принятых сумок с ценностями и порожних сумок, распечатками банкоматов, электронных кассиров, автоматических сейфов, реестрами, актами, приходными и расходными кассовыми ордерами и документами клиентов помещается в кассовые документы.

Заведующий кассой с учетом данных сводной справки о кассовых оборотах выводит в книге учета денежной наличности и других ценностей остатки денежной наличности и других ценностей в хранилище ценностей на начало следующего дня. Должностные лица, ответственные за сохранность ценностей, осуществляют сверку фактического наличия денежной наличности и других ценностей, находящихся в хранилище, с остатками, выведенными в книге учета денежной наличности и других ценностей, и заверяют записи в книге своими подписями. Оговорки и исправления в книге учета денежной наличности и других ценностей также заверяются подписями указанных должностных лиц.

Остатки денежной наличности и других ценностей в хранилище ценностей на начало следующего дня, указанные в книге учета денежной наличности и других ценностей, должны соответствовать данным бухгалтерского учета и быть заверены подписью главного бухгалтера в книге учета денежной наличности и других ценностей. В случае расхождений данных принимаются меры по выявлению и устранению их причин.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Проблемы реализации продукции на РДМ и ДК
Российские золотые изделия являются на мировом рынке эталоном качества, благодаря чему эта продукция пользуется на мировом рынке спросом в связи с высочайшим качеством материалов и их обработки. А вот изделия иностранных мастеров, особенн ...

Анализ потребительского кредитования в РФ в 2012 году
Объем кредитов, предоставленных российским банковским сектором физическим лицам в рублях и иностранной валюте, по последним данным ЦБ РФ, составил на 1 декабря 2008 г. 281,9 млрд. руб. ($9,5 млрд.), что более чем в 2 раза больше (на 107,1 ...

Приоритетные направления развития бизнеса Сбербанка
Основным направлением развития розничного бизнеса станет переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к формированию комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволит удовлетворить большинство их п ...