Характеристики и виды биржевых индексов

Информация » Индексы фондового рынка, их роль в изучении движения цен » Характеристики и виды биржевых индексов

Страница 2

Изменения значений индексов обычно рассматривают как показатель спроса на рынке. Рост или падение значения индекса на одном рынке часто воздействуют на состояние спроса на другом рынке.

Для любого индекса важно то, что он должен рассчитываться по фактическим ценам, т.е. тем ценам, по которым данные акции в действительности проданы или приобретены. Если эта проблема фактически решена на развитых рынках, где информация о ценах и объемах сделок в большинстве случаев открыта, то в условиях, например, украинского рынка, где данные по большинству сделок, либо вообще недоступны, либо становятся известны со значительным опозданием, расчет репрезентативных индексов до последнего времени был практически невозможен. Попытки расчета индексов по ценам, объявленным торговцами ценными бумагами (так рассчитывались рассматриваемые ниже S- и L-индексы газеты «Финансовая Украина», индексы газеты City) трудно рассматривать как достаточно серьезные, что и подтвердило непродолжительное время их существования.

Значение фондовых индексов для анализа рынка ЦБ трудно переоценить. Во-первых, индексы дают информацию о доходности рынка t акций в целом, обеспечивая возможность сравнения эффективности инвестиций на различных рынках. Индексы позволяют определить тенденции рынка, отражая спад или подъем не только собственно фондового рынка, но и экономики в целом, так как стоимость активов всегда неразрывно связана с состоянием экономики. Являясь отражением стоимости портфеля ценных бумаг, индексы служат основой для специальных финансовых инструментов – срочных контрактов по индексам, позволяющих страховать (хеджировать) рыночный (или системный) риск. Наконец, информация о доходности инвестиций в рыночный портфель дает возможность практического использования моделей равновесия для расчета показателей риска, связанного с инвестициями в те или иные ценные бумаги.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
Ков = Счета к оплате*365 / Затраты на осуществление основной деятельности. (1.15) 1.3. Статистические методы и их применение в анализе деятельности коммерческих банков. Для изучения предмета статистики разработаны и применяются специфич ...

Корпоративные клиенты
На рынке работы с юридическими лицами Банк планирует существенно укрепить свои конкурентные позиции. В основе предполагаемого укрепления рыночных позиций Банка лежит как увеличение охвата клиентской базы (сейчас не превышает 60% от количе ...

Методика проведения финансового анализа заемщиков в ОАО УБРиР
Основной целью финансового анализа является получение информации, дающей объективную и точную картину финансового состояния предприятия, для определения потребности предприятия в дополнительных источниках финансирования, а также возможнос ...