Выводы

1. Введение системы обязательного медицинского страхования наряду с существующей Государственной системой здравоохранения не изменило целей: обе системы имеют цель обеспечить здоровье граждан.

2. Усложнилась структура общей системы здравоохранения: государственная осталась, но она маломощна и уже непонятна гражданам; негосударственная - через систему медицинского страхования неэффективна.

3. Негосударственная система здравоохранения в виде - «обязательное медицинское страхование» неэффективна. Основными показателями ее неэффективности являются:

- не достигается основная генеральная цель - обеспечение здоровья граждан. Как известно, смертность в настоящее время возросла по сравнению с 80 годами. существующее финансирование в медицинских учреждениях и оплата труда мед. персонала явно недостаточны для обеспечения основной (генеральной) цели. Данные по оплате труда медицинских работников: оплата труда медицинских работников понизилась в 1,5 - 2 раза по сравнению с концом 80-х годов[12].

психологическое отношение граждан к новой системе - никакое, так как они видят только обнищание здравоохранения, ухудшение отношения врачей (некоторые врачи совершенно откровенно говорят больному, как мал их заработок и как им плохо, будто бы больному от этих слов становится лучше).

Ухудшилось психологическое отношение граждан к здравоохранению - что же будет потом, если уже сейчас такое. При этом нельзя не умалять достижений медицины и более того, не восхищается подвигами большинства врачей, вырывающих граждан из смерти.

Загруженность и трудоемкость системы ОМС, что проявляется:

в сложной структуре системы, множестве взаимосвязей,

большей занятости в ней работников,

громоздкой системе документирования и документооборота (в т.ч. отчетности),

необходимости содержания на федеральном и территориальном уровнях специального контрольного аппарата для проверки деятельности органов ОМС,

в отвлечении всех граждан от работы, своих личных целей и планов для оформления страховых полисов или магнитных карт и т.д.

[1] Дробозина Л.А. и др. «Финансы. Денежное обращение . Кредит» учебник для Вузов. – М.:Финансы, ЮНИТИ, 1997г. – с.256

[2] Дробозина Л.А. и др. «Финансы. Денежное обращение . Кредит» учебник для Вузов. – М.:Финансы, ЮНИТИ, 1997г. – с.257

[3] Финансово-экономические аспекты деятельности работодателей в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.В. Гришина. Г.В., Гуцаленко. Учебно-методическое пособие. - М., 1998 г.- с.25

[4] Финансово-экономические аспекты деятельности работодателей в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.В. Гришина. Г.В., Гуцаленко. Учебно-методическое пособие. - М., 1998 г. – с.38

[5] Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина. М.,1996 г. – с.25

[6] Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации: Сб. Законодательных актов и нормативных документов. - М.: ПАИМС, тома 1-7, 1994-1998 гг.

[7] Дробозина Л.А. и др. «Финансы. Денежное обращение . Кредит» учебник для Вузов. – М.:Финансы, ЮНИТИ, 1997г. – с.268

[8] Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации: Сб. Законодательных актов и нормативных документов. - М.: ПАИМС, тома 1-7, 1994-1998 гг

[9] Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 1997 г. – с 114

[10] Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 1997 г. – с.67

[11] Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина. М.,1996 г. – с.12

[12] Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 1997 г. –с126

Другие материалы:

Формы и инструменты государственного регулирования
Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется путем: · установления обязательных требований к деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов; · регистрации выпусков эмиссионных ц ...

Механизм доверительного управления в банковской сфере
Весь процесс сотрудничества банка и клиента в связи с управлением портфелем инвестиций последнего можно условно разбить на шесть этапов. Первый этап. Появление клиента в банке и проведение банковским работником беседы с ним относительно ...

Инструменты рынка ценных бумаг и его инфраструктура
Как уже упоминалось выше, в самом рынке ценных бумаг выделяются денежный рынок, где можно привлечь временно свободные денежные средства на небольшой период, и рынок капиталов, на котором денежные ресурсы привлекаются на длительные сроки. ...