Привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу и развитие строительного комплекса
Развитие государственного и муниципального сектора в направлении его более органичного включения в систему рыночных отношений требует формирования соответствующих институциональных структур, новых партнерских форм взаимодействия публичного и частного капитала, создания и совершенствования смешанной экономики при реструктуризации публичного сегмента экономики.
Прежде всего, это относится к инфраструктурным отраслям, в частности к коммунальному комплексу, который должен обеспечивать нормальные условия жизнедеятельности поселений. Коммунальный комплекс должен также эффективно взаимодействовать со строительным комплексом с целью обеспечения равных и максимально благоприятных условий для жилищного строительства. Для этого необходимо создание базы развития коммунальной инфраструктуры и механизмов привлечения в нее инвестиционных ресурсов.
Качественное улучшение работы коммунального комплекса требует повышения эффективности управления и привлечения капиталовложений в объемах, существенно превосходящих возможности бюджета. В то же время, использование механизмов приватизации (смена собственника) коммунальных систем в настоящее время нецелесообразно по причине непредсказуемых политических и социально-экономических последствий.
В данной ситуации необходим Федеральный закон, направленный на привлечение инвестиций в сферу коммунального обслуживания населения и прочих потребителей в целях создания условий для реализации инвестиционной деятельности и обеспечения устойчивого развития инженерной инфраструктуры поселений Российской Федерации.
Цель законопроекта – регулирование прав и обязанностей инвесторов, муниципальных образований и потребителей, тарифы и цены, гарантии прав и законных интересов потребителей, порядок заключения инвестиционных соглашений, условий и их изменения, а также экспертиза, контроль и ответственность по данному виду деятельности, и как следствие – создание необходимых условий привлечения инвестиций для использования, реконструкции, модернизации существующего или создания нового муниципального имущества в коммунальном комплексе, имеющего большое общественное и социально-экономическое значение.
Законопроект должен отражать специфику инвестиционных соглашений в муниципальном коммунальном секторе, в который входят системы теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации, энергоснабжения, городской общественный транспорт, благоустройство, утилизация бытовых отходов.
Отношения между муниципальными образованиями, с одной стороны, и частными коммерческими структурами (инвесторами) – с другой, возникающие на основе инвестиционного соглашения, позволят создавать новое имущество, существенно улучшать качество использования существующего, минимизировать бюджетные расходы и затраты административного ресурса на эти цели, а также обеспечивать пополнение бюджетов за счет налоговых и других выплат в ходе реализации инвестиционного соглашения.
Инвестиционные соглашения позволят обеспечить в рамках исполнения инвестиционной программы своевременную подготовку коммунальной инфраструктуры для вновь возводимых строительных объектов, что приведет к снижению затрат застройщиков на освоение новых строительных площадок и увеличению темпов жилищного строительства.
Для обеспечения возможности подключения новых объектов жилищного строительства к системам коммунальной инфраструктуры должны быть решены задачи инженерного обеспечения земельных участков под жилищное строительство необходимыми инфраструктурными коммуникациями, а также задачи развития и модернизации имеющихся инфраструктурных коммунальных систем для обеспечения ресурсами новых потребителей. Инженерное обеспечение земельных участков магистральными и разводящими сетями под жилищное строительство может стать ответственностью коммунального предприятия, закрепленной в инвестиционном соглашении, и производиться за счет собственных и заемных ресурсов. Возмещение этих расходов частично может производиться застройщиками через плату за подключение, а частично – через регулируемые цены и тарифы на коммунальные услуги.
Другие материалы:
Перспективы развития различных форм обеспечения
возвратности кредита
Перспективы развития в нашей стране различных форм обеспечения возвратности кредита, применяемых в зарубежной практике, необходимо связывать с оценкой риска, который содержит каждая из них.
Интересен опыт по использованию системы трехбал ...
Появление первых фондовых бирж в России
Первые российские фондовые биржи появились в 1990 г.— Московская центральная фондовая биржа и Московская международная фондовая биржа. Первый же фондовый отдел возник еще в 1900 г. в составе столичной Санкт-Петербургской биржи. В дореволю ...
Реализация
заложенного имущества
С правовой точки зрения залогодержателем является кредитор по обеспеченному залогом основному обязательству, который нацелен на оперативную реализацию заложенного имущества в случае невозврата кредитных средств (ст. 334 ГК РФ). С этих поз ...