Заключение

Рынок правительственных заимствований имеет разные названия, в их числе: рынок государственных облигаций, рынок государственного или национального долга, рынок правительственных займов или рынок государственных инструментов с фиксированной ставкой.

В Российской Федерации в течение последнего десятилетия долговая политика была направлена, прежде всего, на покрытие бюджетного дефицита (для того, чтобы избежать дополнительной эмиссии денег в обращении и не допустить нарастания инфляции). Вместе с тем, следует признать, что регулирование экономической активности с помощью долговых инструментов сколько-нибудь существенного развития в России не получило. То есть рынок государственных заимствований фактически как бы "замкнут" сам на себя, не оказывая стимулирующего воздействия на реальную экономику. В связи с этим, при определении целей и задач долговой стратегии эти позиции должны быть уточнены.

Наиболее надежным вложением средств принято считать корпоративные облигации. К преимуществам корпоративных облигаций как механизма перераспределения инвестиций можно отнести следующие их свойства:

публичность и прозрачность механизма привлечения и использования средств;

возможность привлекать на открытом рынке средства одновременно многих и разных кредиторов на более длительные сроки и значительно дешевле по сравнению с векселями;

возможность в полной мере использовать потенциал инфраструктуры фондового рынка;

наличие сложившегося механизма регулирования и правоприменения.

Дальнейшее развитие рынка корпоративных облигаций ставит вопрос о преодолении дискриминационных условий налогообложения эмиссии корпоративных облигаций по сравнению с государственными долговыми бумагами. Необходима унификация процедуры эмиссии различных видов эмиссионных ценных бумаг и распространение на корпоративные облигации упрощенных процедур государственной регистрации выпусков эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг.

Другие материалы: