Заключение
Рынок правительственных заимствований имеет разные названия, в их числе: рынок государственных облигаций, рынок государственного или национального долга, рынок правительственных займов или рынок государственных инструментов с фиксированной ставкой.
В Российской Федерации в течение последнего десятилетия долговая политика была направлена, прежде всего, на покрытие бюджетного дефицита (для того, чтобы избежать дополнительной эмиссии денег в обращении и не допустить нарастания инфляции). Вместе с тем, следует признать, что регулирование экономической активности с помощью долговых инструментов сколько-нибудь существенного развития в России не получило. То есть рынок государственных заимствований фактически как бы "замкнут" сам на себя, не оказывая стимулирующего воздействия на реальную экономику. В связи с этим, при определении целей и задач долговой стратегии эти позиции должны быть уточнены.
Наиболее надежным вложением средств принято считать корпоративные облигации. К преимуществам корпоративных облигаций как механизма перераспределения инвестиций можно отнести следующие их свойства:
публичность и прозрачность механизма привлечения и использования средств;
возможность привлекать на открытом рынке средства одновременно многих и разных кредиторов на более длительные сроки и значительно дешевле по сравнению с векселями;
возможность в полной мере использовать потенциал инфраструктуры фондового рынка;
наличие сложившегося механизма регулирования и правоприменения.
Дальнейшее развитие рынка корпоративных облигаций ставит вопрос о преодолении дискриминационных условий налогообложения эмиссии корпоративных облигаций по сравнению с государственными долговыми бумагами. Необходима унификация процедуры эмиссии различных видов эмиссионных ценных бумаг и распространение на корпоративные облигации упрощенных процедур государственной регистрации выпусков эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг.
Другие материалы:
Корпоративные клиенты
На рынке работы с юридическими лицами Банк планирует существенно укрепить свои конкурентные позиции. В основе предполагаемого укрепления рыночных позиций Банка лежит как увеличение охвата клиентской базы (сейчас не превышает 60% от количе ...
Экономическая эффективность внедрения и использования Интернет-технологий в
банковской деятельности
За счет использования любых электронных систем расчетов, и Интернет-банкинга в частности, и банк и клиент, должны извлечь определенную выгоду, в том числе и экономическую. Можно с уверенностью утверждать, что сегодня в России уже есть бан ...
Организационно-правовая и экономическая характеристика банка
Банк ВТБ 24 (ЗАО) образован на базе Гута-Банка, не выдержавшего межбанковского кризиса 2004 года и выкупленного Внешторгбанком (ныне ВТБ) при активном участии Банка России. Банк создан в соответствии с решением общего собрания участников ...