Заключение

Страница 1

Итак, в данной работе были проведены исследования и получены выводы по соответствующим целям, поставленным в начале работы.

Были определены основные функции участников рынка ценных бумаг. Брокер, как и дилер, занимается совершением гражданско-правовых сделок в качестве поверенного или комиссионера. Управляющие компании осуществляют деятельность по управлению ценными бумагами. Коммерческие банки в Казахстане могут выполнять все виды деятельности, предусмотренные законодательством. Регистраторы, как и номинальные держатели, ведут учёт собственников ценных бумаг. Депозитарии осуществляют учёт прав и хранение ценных бумаг. Расчётно-клиринговые организации осуществляют обслуживание участников рынка ценных бумаг. Инвестиционный фонд совершает продажу своих акций и инвестирует средства в различные ценные бумаги.

Так же были выделены основные функции рынка ценных бумаг. Он выполняет две главные функции. Первая заключается в обеспечении гибкого межотраслевого перераспределения капиталов и мобилизации денег населения с тем, чтобы направить их на развитие тех отраслей, где может быть обеспечена более высокая экономическая эффективность в выпуске конкурентоспособной продукции и в оказании услуг. Вторая предполагает мобилизацию временно свободных денежных средств для удовлетворения нужд государства и других организаций.

Выделены главные особенности становления рынка ценных бумаг в Казахстане.

Во-первых, обычно развитие эффективных рынков ценных бумаг сопровождает рост всей национальной экономики. В Казахстане зарождение и становление фондового рынка, его довольно динамичное развитие происходит на фоне постоянного спада производства. Такая диспропорция в динамиках рынка ценных бумаг и общеэкономических процессов вызывает кризисные явления на этом рынке. С другой стороны, недоразвитость и несовершенство самого фондового рынка препятствуют преодолению тенденции к сужению воспроизводства.

Во-вторых, "непрозрачность" рынка, рискованность операций на нем, преобладание долговых обязательств государства для покрытия бюджетного дефицита вызывают доминирование краткосрочных ценных бумаг. А это, в свою очередь, отвлекает свободные средства от долгосрочного инвестирования, которое всегда является важнейшим фактором экономического роста.

В-третьих, дестабилизирующее влияние на казахстанский рынок ценных бумаг оказывают инфляция и инфляционные ожидания. Это характерно для всех стран в переходный период. Риск обесценения денег сдерживает инвесторов от долгосрочных вложений стратегического характера.

В-четвертых, серьезным препятствием на пути создания эффективно функционирующего фондового рынка в Казахстане является несовершенство законодательства и норм регулирования по ценным бумагам.

В настоящее время идет процесс дальнейшего развития рынка ценных бумаг в Казахстане. Начало 90-х гг., характеризовалось увеличением объема выпуска ценных бумаг, организацией рынка в виде фондовой биржи и первичного рынка, созданием правовой базы и органов контроля за деятельностью рынка.

Развитие рынка ценных бумаг происходит в довольно сложных экономических условиях, которые характеризуются ростом инфляции, финансовой нестабильностью, огромной взаимной задолженностью предприятий, спадом производства и дефицитом республиканского бюджета. Эти факторы в определенной степени мешают развитию полноценного рынка ценных бумаг.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Сущность и система банковского кредитования
Основой активных операций коммерческого банка являются операции кредитования. На них приходится до 60% всех активов коммерческих банков. Именно кредитные операции, несмотря на свой высокий риск, являются для банков наиболее привлекательны ...

Доставка и инкассация денежной наличности и других ценностей
Операции по доставке и инкассации денег и других ценностей производятся бригадами инкассаторов. Количественный состав бригады инкассаторов определяется в зависимости от объема работы и сложности выполнения указанных операций. Один из член ...

Социальный эффект от предлагаемых мероприятий
Социальный эффект от мероприятия по привлечению потенциальных клиентов посредством социальной рекламы, размещенной на баннере очень высок. Ведь уже сама по себе реклама имеет большие преимущества: 1) Эффект это сильное впечатление, произ ...